Джонатан Стемпел
(Reuters) - General Motors убедил федеральный апелляционный суд в пятницу отозвать классовое действие, направленное на привлечение автопроизводителя к ответственности за сознательную продажу около 800 000 автомобилей, грузовиков и внедорожников с неисправными трансмиссиями.
Суд штата Огайо принял решение 9-7, обнаружив слишком много различий среди владельцев автомобилей, чтобы оправдать надзор одного судьи за литигацией, включая 26 подклассов по штатам и 59 исков по законам штатов.
Классовые действия могут привести к большим возмещениям при более низких затратах, чем если бы истцам пришлось подавать иски индивидуально.
Ни GM, ни адвокаты владельцев автомобилей не ответили немедленно на запросы о комментариях.
Дело касалось автомобилей Chevrolet и GMC, оснащенных восьмиступенчатыми автоматическими трансмиссиями 8L45 или 8L90 и проданными в модельные годы с 2015 по 2019 год.
Водители сообщали, что автомобили дрожали и тряслись на высших передачах, а на низших передачах колесили и рывками двигались, даже после попыток ремонта.
Среди автомобилей были Cadillac CTS, CT6 и Escalade; Chevrolet Camaro, Colorado, Corvette и Silverado; а также GMC Canyon, Sierra и Yukon, среди других.
Решение отменило решение судьи Карен Нельсон Мур от августа 2024 года для трехчленного панели судей.
Мур высказала диссидентское мнение в пятницу, обвиняя новое большинство в попытке установить «непреодолимые барьеры для сертификации для истцов, подающих коллективные иски против национальных производителей».
Девять судей из большинства в пятницу были назначены республиканскими президентами, а семь судей, высказавших диссидентское мнение, были назначены демократическими президентами.
Апелляционный суд направил дело обратно к судье окружного суда США Дэвиду Лоусону в Детройте для дальнейшего рассмотрения, что может привести к сертификации более мелких подклассов.
Дело Speerly et al против General Motors LLC, 6-й апелляционный суд США, № 23-1940.
(Репортаж Джонатана Стемпела в Нью-Йорке; редактирование Эдварда Тобина)