Li Auto (NASDAQ:LI), часто рассматриваемый как один из самых ярких конкурентов Tesla на премиальном рынке электромобилей Китая, только что снизил свои прогнозы по поставкам во втором квартале - и не на много. Теперь компания ожидает отправить около 108 000 транспортных средств в этом квартале, что меньше ее предыдущей оценки в диапазоне от 123 000 до 128 000. Падение не связано с спадом спроса или проблемами в производстве. Вместо этого руководство заявило, что это результат временного нарушения, поскольку Li проводит пересмотр своей внутренней системы продаж - инвестиция, направленная на более эффективное масштабирование в долгосрочной перспективе. Инвесторы могут не в восторге от этой заголовочной цифры, но такой краткосрочный спад иногда является ценой за строительство более крупного будущего.
Это будущее может наступить раньше, чем ожидалось. Компания готовится к запуску Li i8, новой модели, которая может переопределить ее дорожную карту продукции и начать новый цикл продаж. Руководство говорит, что внутренняя реструктуризация должна быть завершена до того, как i8 выйдет на улицы, что позволит Li Auto встретить новый продуктовый цикл с более точным выполнением и усиленной организационной мощью. Если переход пройдет гладко, третий квартал может выглядеть совершенно по-другому. И для инвесторов, делающих ставки на выполнение в моменты перелома, это момент для наблюдения.
С момента начала серийного производства в конце 2019 года Li Auto постепенно создал портфолио высокотехнологичных семейных электромобилей - от флагманского Li MEGA MPV до пяти- и шести-местных внедорожников серии L. Это один из немногих игроков в Китае, успешно коммерциализировавших электромобили с увеличенным запасом хода, параллельно развивающих полноприводные платформы на полном электрическом приводе. Хотя промах во втором квартале далеко не идеален, долгосрочный тезис все еще может оправдаться: это компания, делающая смелые ставки на масштаб платформы и диверсификацию продукции, и сейчас переживающая трудности, чтобы подготовить более конкурентную вторую половину 2025 года.
Эта статья впервые появилась на GuruFocus.