Основные моменты
Tesla запустила долгожданную сеть роботакси в воскресенье.
Акции выросли после новостей, но программа стартует всего с около 10 автомобилей.
Рост продаж автомобилей Tesla застопорился, поэтому инвесторы рассчитывают на успех с роботакси.
Эти 10 акций могут создать новую волну миллионеров.
После многих лет ожидания роботакси Tesla (NASDAQ: TSLA) наконец-то здесь.
Хотя можно назвать это soft-открытием, сеть автономных транспортных средств (AV) знаменитого производителя электромобилей начала выполнять платные поездки в воскресенье в Остине, Техас. Компания использует всего несколько автомобилей, чтобы предоставлять услуги прямо сейчас - только 10-20 своих автомобилей Model Y, а не двухместный Cybercab, который был представлен на мероприятии в октябре.
Роботакси работают в огражденной зоне, где операторы безопасности мониторят автомобили удаленно, а сотрудник Tesla находится на переднем сиденье и может выключить автомобиль при необходимости. На данный момент только отдельные клиенты Tesla были приглашены воспользоваться услугами роботакси.
После того, как запуск был изначально отложен с 12 июня на 22 июня, возникли сомнения, состоится ли он в прошлое воскресенье. Инвесторы подняли акции на 8% в понедельник в ответ на успешный запуск, хотя часть этих приростов была потеряна во вторник. Приросты понедельника увеличили долю Илона Маска в компании примерно на 10 миллиардов долларов.
Однако путь Tesla к глобальной сети роботакси, о которой говорил Маск, может быть не таким простым, как компании или ее инвесторам хотелось бы думать.
Tesla сталкивается с конкуренцией
Когда Илон Маск впервые предложил сеть роботакси в 2019 году, идея была более новаторской. Тогда Маск также сказал, что Tesla будет иметь 1 миллион роботакси на дорогах к 2020 году, что, очевидно, не произошло.
К 2025 году Tesla может даже опоздать на вечеринку роботакси. Например, Alphabet (NASDAQ: GOOG) (NASDAQ: GOOGL) Waymo в настоящее время работает в шести городах, включая Остин, и планирует добавить еще, включая Майами и Вашингтон, округ Колумбия.
Waymo предоставил 250 000 платных поездок в неделю в первом квартале, или почти 4 миллиона за весь квартал, что показывает, что Tesla должна значительно увеличить масштаб своей сети роботакси, чтобы конкурировать с Waymo.
General Motors отказался от программы Cruise AV, но существуют другие сети автономного транспорта, такие как Amazon Zoox. Volkswagen также планирует запустить сеть роботакси со своим электрическим фургоном ID.Buzz в следующем году. В Китае также существует ряд сетей роботакси, включая Baidu Apollo, и технологии быстро развиваются на этом ключевом рынке Tesla.
Что это значит для Tesla
Конкурентное преимущество Tesla в области электромобилей и автономии не так сильно, как раньше.
Рост продаж автомобилей замедлился, поскольку объемы продаж Tesla фактически снизились в 2024 году, и этот тренд продолжился в I квартале, когда выручка от автомобилей снизилась на 20%. В Европе продажи упали в этом году.
В области автономных транспортных средств конкурентное преимущество Tesla давно считалось предположительным, а не основанным на деловых результатах. Инвесторы, такие как Кэти Вуд из ARK, разработали подробные аргументы о том, почему Tesla достигнет капитализации в $5 триллионов к 2030 году, полагаясь в значительной степени на бизнес роботакси, но это в основном предположения на данный момент. Запуск роботакси Tesla произошел гораздо позже, чем предполагали многие бычьи инвесторы, и его масштабирование, скорее всего, займет больше времени, что означает, что до появления реального бизнес-воздействия может пройти еще несколько лет.
Это не стало бы проблемой, если бы не значительная переоценка Tesla. В настоящее время акции торгуются по коэффициенту цены к прибыли 196 на основе общепринятых принципов бухгалтерского учета (GAAP), что означает, что инвесторы оценивают взрывной рост, будь то от роботакси, автономного робота Optimus или возвращения к сильному росту продаж автомобилей.
На данный момент Tesla выглядит так, будто у нее больше есть, чтобы потерять, чем чтобы выиграть, особенно если кажется, что она медленно внедряет сеть роботакси. На данный момент акции оценены идеально, и для их срыва потребуется не так уж много.
Не упустите этот второй шанс на потенциально прибыльную возможность
Когда-нибудь чувствовали, что упустили возможность купить самые успешные акции? Тогда вам стоит услышать это.
Иногда наша экспертная команда аналитиков делает рекомендацию по акциям Double Down для компаний, которые, по их мнению, собираются взлететь. Если вы беспокоитесь, что уже упустили свой шанс инвестировать, сейчас - лучшее время купить, пока не поздно. И цифры говорят сами за себя:
Nvidia:если вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставки в 2009 году,у вас было бы $402,034!*
Apple: если бы вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставки в 2008 году, у вас было бы $38,158!*
Netflix: если бы вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставки в 2004 году, у вас было бы $704,676!*
Прямо сейчас мы выпускаем предупреждения Double Down для трех невероятных компаний, доступно, когда вы присоединяетесь кStock Advisor, и возможно, скоро не будет другого шанса подобного этому.
Смотрите 3 акции
*Доходы Stock Advisor по состоянию на 23 июня 2025 года
Джон Макки, бывший генеральный директор Whole Foods Market, дочерней компании Amazon, является членом совета директоров The Motley Fool. Сюзанн Фрей, руководитель в Alphabet, является членом совета директоров The Motley Fool. Джереми Боуман владеет долей в Amazon. The Motley Fool владеет долями в Alphabet, Amazon, Baidu и Tesla. The Motley Fool рекомендует General Motors и Volkswagen Ag. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Автомобильный такси Tesla в Остине увеличивает чистую стоимость Маска. Насколько долго это может продолжаться? было опубликовано изначально в The Motley Fool