(Bloomberg) -- Усилия Японии поддерживать устойчивый и дружественный подход к торговым переговорам находятся под испытанием по мере того, как президент Дональд Трамп наращивает давление для заключения сделки перед нарастающим сроком введения тарифов.
С увеличением американских тарифов, вступающих в силу 9 июля, осторожная стратегия Токио до сих пор не принесла прорыва, повышая риск того, что оно может стать легкой мишенью в стремлении администрации Трампа к быстрым победам.
В отличие от Китая, который принял более месть за давление со стороны США, Япония остается зависимой от Вашингтона в торговле и безопасности, оставляя Токио с маленьким желанием прямого противостояния. Вместо этого главный торговый переговорщик Рёсэй Аказава, вероятно, будет придерживаться своего плана частых, вежливых и твердых переговоров, не желая рисковать плохой сделкой перед предстоящими на 20 июля выборами.
Правительство застряло между ожиданиями со стороны США и внутренним давлением не отдавать слишком много до выборов, сказал Ринтаро Нисимура, сотрудник The Asia Group.
Трамп усилил свою риторику. Он предложил в понедельник, что всеобщие тарифы могут оказаться намного выше, чем 24%, запланированные для Японии 9 июля.
Японию следует заставить платить 30%, 35% или какое бы число мы ни определили, потому что у нас также очень большой торговый дефицит с Японией, - сказал Трамп. Я не уверен, что мы заключим сделку. Сомневаюсь в этом с Японией, они очень жесткие. Вы должны понимать, они очень избалованные, сказал Трамп.
Эти комментарии стали третьим днем подряд, когда Трамп сосредотачивался на Японии в своих замечаниях о торговле. Он раскритиковал Японию за то, что она не покупает достаточно автомобилей США в интервью, которое вышло в эфир в воскресенье, а затем последовал пост в социальных сетях, выделенный Японии за отказ в импорте американского риса, даже когда страна испытывает его нехватку.
Японские официальные лица пока реагируют осторожно, стараясь не разжигать напряженность. Аказава, который совершил семь поездок в Вашингтон за последние месяцы, мог быть наиболее разочарованным. На своем последнем визите он не смог встретиться с министром финансов Скоттом Бессентом, и два из трех его разговоров с министром торговли Говардом Лутник прошли по телефону.
Большинство раз я вылетаю из аэропорта Ханэда без подтвержденного графика встреч, - сказал Аказава во вторник по возвращении в Токио.
Тем не менее, несмотря на препятствия, он выразил уверенность, что повторные переговоры и построение отношений в конечном итоге приведут к взаимно приемлемой сделке.
Мы ожидаем, что пакет будет охватывать различные области и станет довольно обширным, так что пока есть моменты, когда обе стороны не на одной волне, - сказал он. Мы считаем как взаимные, так и секторальные тарифы несчастными. Поэтому мы не сможем сказать, что мы защитили наши национальные интересы, пока обе стороны не решат эту проблему.
Инвесторы, пока, сохраняют спокойствие во время торговых переговоров. Лай, - сказал Раджив Де Мелло, портфельный менеджер из Женевы в Gama Asset Management SA. Я ожидаю, что США отложат большую часть излишних тарифов, но оставят ставку в 10%.
Стратегия Японии
Предложение Японии Вашингтону сосредоточено на рабочих местах и инвестициях, особенно в автомобильной отрасли. Команда Ишибы стремится снизить крутой 25% тариф на японские автомобили и снизить запланированные всеобщие пошлины с 24%, вступающие в силу 9 июля. Токио также предлагает сотрудничество в судостроении и увеличение расходов на американские полупроводники и сжиженный природный газ в качестве приманок.
Это сообщение о важности рабочих мест сработало раньше. Трамп отказался от своего сопротивления к поглощению Nippon Steel US Steel после того, как Япония подчеркнула свое обязательство перед американскими работниками. Но стратегия, которая сработала в переговорной комнате, может быть недостаточной, чтобы изменить обстановку на национальном уровне.
Сообщение от администрации Трампа заключается в том, что ей нужно что-то крупное. Японцы собирают воедино кусочки, надеясь, что это удастся, - сказал Нисимура.
Ставки высоки для Токио. Автомобильная отрасль Японии приносит почти 10% от валового внутреннего продукта страны и занимает около 8% рабочей силы, что делает ее важным рычагом роста, Ишиба находится под давлением защитить. Хотя некоторый уровень тарифов на автомобили кажется неизбежным, официальные лица надеются снизить их ближе к 10%, чтобы показать прогресс внутри страны.
Один из вариантов может быть открыть рынок Японии для риса в обмен на уступки в автомобильном секторе. Но это политически чувствительно. Либерально-Демократическая партия долго полагалась на поддержку сельского хозяйства, чтобы сохранить места в сельских районах, и любое действие, воспринимаемое как отказ от защиты сельскохозяйственного лобби для защиты автомобильной отрасли, могло бы вызвать недовольство избирательной базы.
Аказава заявил, что Япония не пожертвует фермеров в рамках торговых сделок. Министр сельского хозяйства Синдзиро Коидзуми заявил, что будет поддерживать переговоры, максимизирующие выгоду для Японии.
Японии нужно будет сделать более широкие жесты, такие как устранение нетарифных барьеров на импорт автомобилей и снижение пошлин на свою сельскохозяйственную продукцию, включая рис, по мнению Кеничи Кавасаки, профессора Национального института для анализа политики. Даже в этом случае он ожидает, что тарифы на автомобили США составят около 10%.
Аказава тщательно подбирал слова, когда Япония навигирует в ожидании торгового срока 9 июля. Признавая важность этого события, он ясно дал понять, что Токио не будет давиться в сделку, которую оно не хочет.
В течение недель Трамп пытается оказать давление на переговорных партнеров перед сроком, обещая прервать разговоры с теми, кого он считает сложными, и вместо этого отправить им письма с установкой тарифов.
Спросили, будет ли Аказава быстро раскрывать СМИ, если придет письмо от Трампа, он улыбнулся.
Если так случится, я думаю, что вы узнаете, что президент Трамп уже объявил это на Truth Social, - сказал Аказава.
-- С помощью Умеша Десаи и Джины Тернер.
(Добавлены последние замечания Трампа.)
2025 Bloomberg L.P.