Эта отрасль, которой мы все любим быть частью по-своему, может быть загадочной. Почему, например, так мало ОЕМ-производителей сейчас предлагают большие седаны, хэтчбеки или универсалы? Они утверждали бы, что это сокращающийся сегмент, в основном для покупателей, которые хотят автомобиль премиум-бренда, такой как E-Class, V90, 5 Series или A6. И все же.
Не все хотят премиального бренда
Ни Toyota, ни Honda, ни Geely, ни BYD, ни Hyundai & Kia, ни Volkswagen Group не считают нужным отказываться от класса длиной 4,8-5,0 м. В этой категории размера много делов. И как знает Škoda, многие люди не чувствуют себя связанными с роскошными именами, такими как Mercedes, Volvo, BMW или Audi.
Посмотрите вокруг крупных рынков мира, и мы увидим, что Hyundai Grandeur и Kia K5 хорошо продаются в Южной Корее, в то время как серия Toyota Crown успешна в Японии. Плюс десятилетнее противостояние Accord против Camry в США и Китае продолжается. Не говоря уже о постоянном спросе на модели Qin от BYD и седан Xingrui от Geely. Да, эти сегменты сократились, но они все еще стоят того, чтобы в них присутствовать, как знают умные компании, которые остаются.
Škoda Auto потерпела неудачи в Китае и ее присутствие в других значимых азиатских рынках, включая Индию, незначительно или отсутствует. Конвенциональная логика говорит, что важно иметь успех в таких странах. Почему тогда чешский ОЕМ устанавливает рекордные прибыли и продает столько автомобилей в Европе, что в *маем месяце обогнал BMW и стал региональным номер три? Будет ли следующим Toyota, занимающая вторую строчку? И получает ли эта компания крупные маржи от маленьких или средних автомобилей, внедорожников и дорогостоящих для разработки электромобилей?
Делая крупные продажи
Superb в некотором смысле почти культовая Škoda. Это один из тех автомобилей, о котором либо ты все знаешь, либо ничего не знаешь. Его никто не ненавидит. Я потерял счет количеству людей, которых поразил объем пространства внутри любого поколения или кузова Superb.
Теперь, с текущим обликом, интерьер более премиумный, чем вы найдете в большинстве VW или Audi. Причина в том, что перегрузка технологии отсутствует. Вместо этого - здравый смысл, тактильность и тишина. Все, что вам может понадобиться, есть, но ничего, что могло бы раздражать, здесь нет.
Хотите просто один пример того, насколько интеллектуально спроектирован Superb? Чтобы отключить вмешательство рулевого механизма, существует фактическая кнопка, которую вы касаетесь одним пальцем, удерживая правую руку на рулевом колесе. В общем, ничто не издает звуковых сигналов, все приятно на ощупь и выглядит отлично. Другими словами, это роскошный автомобиль. Хорошо, контрольные панели люка ужасны, но не хуже, чем то, что я недавно нашел в XC90.
Приятные ручки-кнопки
Сосед спросил меня о Superb и вздохнул, когда я упомянул сенсорную крышу из стекла и недостаточную защиту от заслонок. Он жаловался, что его ID.3 также плох, но все равно любит эту машину. Жесты для регулировки громкости в VW также вызывают раздражение, поэтому он был рад увидеть, что их нет в Škoda. За это отвечает фактическая кнопка, та же самая для регулировки зеркал.
То, что нейтральнее, а не мусор, включает перегруженный левый рычаг. Я привык к этому, и правый, который выбирает R, N, D и P, также работает достаточно хорошо. Идея каждого - освободить место на центральной консоли. Здесь вы можете спрятать ценности или просто быть минималистом, закрывая резиновые чехлы на место. В общем, интерьер намного лучше, чем у новых Audi A5 и Q5.
Некоторые скажут, ах да, это всего лишь узкоспециализированная модель. Конечно. Так почему же она так хорошо продается в двух крупных европейских странах с растущим населением, а именно в Польше и Великобритании? Или почему она превосходит все виды предполагаемых массовых моделей в Германии, включая лучшую модель Ford of Europe - Puma или Mercedes A-Class?
Примерно 80 000 продаж в год
Конечно, этот огромный автомобиль далек от того, чтобы быть мировым продавцом в шестизначном количестве, объем производства в 2024 году - год смены поколений - составил 54 500, из которых 17 400 были доставлены в первом квартале 2025 года (что поместило его на седьмое место среди 12 моделей бренда). Однако он всегда был важным автомобилем, первое поколение которого дебютировало девяносто лет назад и имело четырнадцатилетнюю производственную программу на заводе Mlad Boleslav компании.
По неизвестным причинам компания называет пятую генерацию автомобиля четвертой. Такова была судьба каждого поколения под управлением Volkswagen, первый Superb после Второй мировой войны дебютировал в 2001 году. Каждый последующий был более успешным продавцом, предыдуще-предыдущая модель установила новый рекорд из 805 000 регистраций между 2015 годом и когда ее заменили в середине 2024 года.
Сборка больше не производится в Чешской Республике, хэтчбек и Combi серии 3Y производятся на одной линии с универсалом Passat на заводе Bratislava Volkswagen Group. Фактически Škoda Auto возглавила разработку обоих автомобилей, модифицировав переднеприводную/полноприводную платформу MQB Evo в процессе.
Множество двигателей, две коробки передач с двойным сцеплением
Переход в Словакию произошел не только для экономии денег за счет создания общей производственной базы для VW и его близнеца Škoda, но также освободил мощность в Mlad Boleslav для увеличения производства Octavia. Ход, который в настоящее время оказывается видным.
У вас есть выбор из множества двигателей и двух DSG с последним поколением Superb. Тот, с которым я жил неделю, был iV, что в терминологии Škoda означает бензиновый plug-in гибрид. У его трансмиссии шесть передач, в то время как у всех остальных - семь.
Еще больше миль на электронах
Альтернативы двигателей к PHEV объемом 1,5 л - это базовый мягкий гибрид того же объема или 2,0-литровый бензин и 2,0-литровый дизель. Для TSI и TDI существуют два варианта мощности. Бензиново-электрическая система претерпела крупное обновление, емкость аккумулятора почти удвоилась до 25,7 киловатт-часов. Это означает реалистичный пробег до 75 миль, что, ну, превосходно.
Никого не должно удивить, что этот автомобиль продолжает оставаться востребованным. Он не является лидером продаж в своем глобальном классе размером - этот титул продолжит принадлежать немецкому премиальному бренду - но Škoda не возражает. Также Superb вряд ли превратится в электромобиль в ближайшие годы. Лояльные покупатели хотят, чтобы он остался практически тем же, что и прежде: длинным, но не слишком широким, справедливо ценообразованным, динамически комфортным, а не слишком жестким и не встречающимся на каждом углу.
Итог
Это продолжает быть одним из лучших крупных автомобилей в мире. Как нам повезло жить в основном регионе, где он доступен. Цены варьируются от 35 925 фунтов стерлингов до 49 115 фунтов стерлингов (хэтчбек) или от 37 225 фунтов стерлингов до 50 415 фунтов стерлингов (универсал).
*Данные за июнь не были доступны на момент публикации
"Большая машина, приносящая большие деньги для Škoda" была изначально создана и опубликована Just Auto, брендом, принадлежащим GlobalData.
Информация на этом сайте была включена добросовестно исключительно в общих информационных целях. Она не предназначена для того, чтобы служить основанием для принятия вами решений, и мы не даём никаких гарантий, будь то явные или подразумеваемые, относительно ее точности или полноты. Прежде чем принимать какие-либо действия на основе содержания нашего сайта, вам следует получить профессиональную или специализированную консультацию.