РИМ Stellantis может вынужденно закрыть заводы из-за риска получения значительных штрафов от Европейского союза за невыполнение целей по выбросам CO2, заявил глава франко-итальянского автопроизводителя в Европе во вторник.
Европейским автопроизводителям необходимо продавать больше электромобилей для снижения выбросов CO2 или рисковать штрафами в рамках усилий блока по ограничению катастрофических последствий изменения климата. Автомобильная промышленность успешно добилась увеличения сроков для выполнения условий, так как штрафы будут основаны на выбросах с 2025 по 2027 годы, а не только за 2025 год.
Европейский руководитель Stellantis Жан-Филипп Импарато заявил, что цели остаются недостижимыми для автопроизводителей, и ставят его компанию под угрозу получения штрафов до 2,5 миллиардов евро ($2,95 миллиарда) в течение "двух-трех лет".
Выступая на конференции в нижней палате парламента в Риме, он заявил, что без значительных изменений в регулятивной среде к концу этого года, "нам придется принимать тяжелые решения".
Подробнее: Генеральный директор Stellantis будет работать из Детройта, продолжая руководить Америкой, поскольку бренд надеется вернуться на рынок
Это связано с тем, что Stellantis должна либо удвоить продажи электромобилей, что невозможно, либо сократить производство бензиновых и дизельных автомобилей, сказал Импарато, чтобы улучшить энергетический баланс своего автопарка в пользу электромобилей.
"У меня есть два варианта: либо я сильно давлю на электромобили, либо закрываю ДВС (автомобили с внутренним сгоранием). И, следовательно, закрываю заводы", - сказал он, в одном из моментов упомянув итальянский завод по производству фургонов в Атессе.
Автор: Альвизе Армеллини; Редактор: Аврора Эллис
Эта статья изначально появилась в Detroit Free Press: Stellantis может закрыть заводы из-за штрафов ЕС за выбросы углекислого газа