Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Продажи Stellantis снизились на 10% во втором квартале по отчету о продажах

news_image
0
11 просмотров

Квартальные продажи Stellantis в США упали на 10% во втором квартале 2025 года по сравнению с тем же периодом год назад, поскольку бренд продал 309 976 автомобилей.

Цифры отражают продолжение спада продаж и финансовых показателей Stellantis за последние 12 месяцев.

В 2024 году продажи упали на 15% по сравнению с предыдущим годом; в апреле компания сообщила, что продажи в первом квартале этого года снизились на 12% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. За турбулентные последние 12 месяцев акции Stellantis потеряли почти половину своей стоимости, открывшись во вторник, 1 июля, по цене 9,87 доллара.

В своем последнем отчете убытки Stellantis за второй квартал сравниваются с еще более плохим вторым кварталом 2024 года, когда бренд столкнулся с падением продаж на 21%.

Stellantis владеет марками Chrysler, Dodge, Jeep, Ram и Fiat в Соединенных Штатах. Среди своих различных брендов Jeep и Ram продали больше всего автомобилей и показали небольшой рост продаж, в то время как в целом компания испытала двузначное падение.

В пресс-релизе, сопровождающем объявление о продажах, Джефф Коммор, руководитель отдела продаж в США, заявил, что продажи Ram 1500 помогли подняться бренду грузовиков, в то время как незначительный рост продаж Jeep на 1% по сравнению с предыдущим годом демонстрирует некоторый импульс.

Вот как выступили бренды по сравнению со вторым кварталом 2024 года, согласно данным компании:

  • Jeep увеличился на 1%.

  • Ram увеличился на 5%.

  • Chrysler уменьшился на 42%.

  • Dodge уменьшился на 48%.

  • Fiat увеличился на 25% (что представляет разницу от 316 автомобилей во втором квартале 2024 года до 394 во втором квартале 2025 года).

  • Alfa Romeo уменьшился на 51%.

  • Stellantis не сообщала данных о своем роскошном предложении, Maserati.

Бренд под новым руководством

Поскольку продажи продолжают снижаться, Stellantis стремится улучшить свою репутацию как бренд, особенно среди американских потребителей.

После года турбулентности под руководством бывшего генерального директора Карлоса Тавареса, который ушел в отставку в декабре 2024 года, компания объявила о назначении своего следующего генерального директора, Антонио Филося, который заявил о желании оживить американский сектор международного бренда.

Филося начал работу в Fiat более 25 лет назад и оставался верен брендам, аффилированным с Stellantis, с тех пор. Филося занимал высшие посты в Америках, прежде чем быть назначенным генеральным директором, и 27 июня компания объявила, что Филося сохранит свою прежнюю должность руководителя американских операций, одновременно возглавляя международную компанию.

Решение сохранить контроль над Америками, вместе с подтверждением от представителей Stellantis, что итальянец Филося останется жить в метро Детройт и работать оттуда, демонстрирует намерение изменить позицию Stellantis в Америке, как заранее сообщали аналитики Free Press.

Stellantis показала более плохие продажи, чем ее конкуренты Detroit Three - General Motors и Ford Motor Co., которые оба сообщили о росте.

Отчет Ford: Ford сообщает о росте продаж во 2-м квартале на 14%; вот что привело к увеличению

Отчет GM: GM сообщает о двузначном росте продаж автомобилей на середину 2025 года

GM и Ford сообщили о продажах во вторник, 1 июля, причем GM похвасталась увеличением на 7% по сравнению со вторым кварталом 2024 года, а рост Ford составил 14,2% во втором квартале по сравнению с тем же периодом год назад. Другие производители, такие как сектор Toyota в Северной Америке, сообщили о квартальном росте продаж на 7,2%, а American Honda сообщила, что ее продажи в США выросли на 8,1%.

Мнение аналитика

Иван Друри, директор по исследованиям в Edmunds, сказал Free Press, что его удивил отчет Stellantis.

Он думал, что будет хуже.

"Хотя это не слишком удивительно, я бы сказал, что это немного лучше, чем я ожидал. Это не то, что они действительно преуспели, верно?" - сказал Друри. "Я ожидал, что они снизятся на 12%, а они говорят, что снизились на 10%."

Друри отметил, что несколько стратегических ошибок со стороны Stellantis навредили бренду, в частности, удаление двигателя HEMI V-8 из своего грузовика Ram 1500 и предложение только электрического маслкара в Dodge Charger.

Приняв такие решения, Stellantis "отчуждала большую часть своей клиентской базы," - сказал Друри.

Однако RAM и Dodge оба объявили о планах устранения этих проблем. Вернется HEMI в Ram 1500, сообщил бренд в прошлом месяце, а Dodge начнет предлагать четырехдверную версию своего Charger Daytona для модельного года 2026.

В конечном итоге, Stellantis заявила, что в ее флагманский маслкар вернется двигатель внутреннего сгорания.

Приняв такие решения, по словам Друри, "они могли бы восстановить некоторую часть потерянной клиентской базы".

Несмотря на то, что Stellantis приняла ряд ключевых решений, чтобы исправить свои недочеты, предполагаемые рыночные условия при увеличении тарифов могут сделать бесполезными ее попытки вновь появиться на рынке.

"Несмотря на то, что их положение более или менее соответствует ожиданиям рынка, им теперь придется иметь дело со всеми рыночными факторами, которые находятся за их контролем: неизбежность введения тарифов и перераспределение бюджетов потребителей," - сказал Друри.

В целом, снижение продаж было ожидаемо, сказал Друри, и 10% достаточно хорошо для борющегося автопроизводителя в хрупкой экономике:

"Удивительно то, что при всех этих событиях они так и не упали с обрыва".

Liam Rappleye освещает Stellantis и UAW. Свяжитесь с ним: LRappleye@freepress.com.

Этот материал впервые появился на Detroit Free Press: Продажи Stellantis снижаются на 10% во втором квартале, удивляя аналитиков

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.