Автор: Трикси Яп
СИНГАПУР (Рейтер) - Торговцы отправили наибольшие объемы авиационного топлива из Северо-Восточной Азии в Европу почти за год в июне из-за снижения ставок на фрахт и изобилия азиатских запасов, сообщают отслеживающие суда и три торговых источника вследствие опасений нарушения поставок из Ближнего Востока.
По данным Kpler, в Европу из Южной Кореи и Китая направляется около 350 000 тонн (2,8 миллиона баррелей) авиационного топлива, причем некоторые оценки трейдеров составляют 465 000 тонн по заявкам, сделанным в июне.
Ожидается, что эти поставки немного снизят избыток авиационного топлива в Азии и обеспечат определенный уровень цен в ближайшей перспективе, считают аналитики.
Vitol, BP, Aramco Trading, Gunvor и Unipec, торговая дочерняя структура крупнейшего азиатского рефинера Sinopec, арендовали пять танкеров, которые загрузились в июне, показали данные.
Vitol и Saudi Aramco отказались комментировать ситуацию, в то время как Gunvor, Unipec и BP пока не ответили на запросы о комментариях.
Экспорт авиационного топлива из Северо-Восточной Азии вырос в июне, так как рефинерии увеличили производство после завершения технического обслуживания на своих предприятиях и поскольку "продуктовые разрывы" укрепились, сказал главный аналитик APAC Vortexa Иван Матьюс, относясь к маржинальности прибыли от топлива.
Трейдеры в основном переключили свои свободные грузы на Запад, чтобы нарастить прибыльные маржи и снизить ставки на фрахт в связи с отсутствием интереса к покупке на месте со стороны региональных импортеров в последнее время, сообщили два торговых источника из Сингапура.
Эти торговые потоки "были чисто охотничьими, стимулированными геополитическими напряжениями, которые привели к росту марж в Северо-Западной Европе, в то время как ставки на фрахт на современных новых судах оставались достаточно привлекательными, чтобы оправдать данный шаг", сказал старший ведущий исследователь Kpler Замир Юсоф.
Физические цены на авиационное топливо в Северо-Западной Европе на протяжении большей части июня были на $60-80 выше, чем в Азии, показали данные LSEG.
Спрос на авиационное топливо в Европе обычно растет летом, в пиковый сезон путешествий. По данным Eurocontrol, в июне числа рейсов там выросли на 5,2% год к году и на 7,8% по месяцам.
В то же время цены на авиационное топливо в Европе выросли из-за опасений нарушения поставок из-за конфликта на Ближнем Востоке.
Тем временем стоимость перевозки 90 000 тонн авиационного топлива на танкерах LR2 снизилась до одномесячного минимума около $40-45 за тонну для заявок, сделанных до начала конфликта между Ираном и Израилем 13 июня.
Как минимум четыре новых танкера LR2 были заказаны для перевозки авиационного топлива с востока на запад в июне и июле, показали данные двух источников по судоходству.
Обычно первые плавания на новых судах будут дешевле, поскольку некоторые владельцы хотят накопить историю отслеживания и миляж, сказал один источник из судоходного брокерского дела.
Однако аналитики не ожидали роста цен на авиационное топливо в Азии из-за увеличения экспорта в Европу.
"Азия остается хронически чрезмерно длинной в авиационном топливе/керосине примерно на 625 тыс. баррелей в день в июне и июле, и направленные в Европу потоки не окажут значительного влияния на этот избыток", - сказал Юсоф из Kpler.
"Сложно сохранять конструктивный настрой, когда Китай нацеливается на экспорт авиационного топлива/керосина свыше 2 миллионов тонн в месяц".
Китай экспортировал 1,92 миллиона тонн авиационного топлива в мае, что на 20% больше по сравнению с годом ранее.
(Репортаж Трикси Яп; Редактирование Сонали Пол)