2 июля. ФИНМАРКЕТ - В мае 2025 года средний срок автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) составил 64,4 месяца (или 5,37 лет), увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 1,6% (в апреле 2025 года - 63,4 месяцев). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель, напротив, сократился на 2,4% (в мае 2024 года - 66,0 месяцев), говорится в сообщении Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
По сравнению с наименьшим значением среднего срока автокредита в январе текущего года, в мае 2025 года данный показатель вырос на 3,6% (или на 2,2 месяца) (в январе 2025 года - 62,2 лет).
Наибольший средний срок выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров в данном сегменте розничного кредитования) в мае 2025 года был отмечен в Тюменской области (с ХМАО и ЯНАО) (70,9 месяца), Краснодарском крае (70,7 мес.), Новосибирской (69,1 мес.) и Волгоградской (68,5 мес.) областях, а также в Пермском крае (68,4 мес.). В свою очередь наименьший показатель среднего срока автокредитов в регионах из топ-30 продемонстрировали Самарская (58,7 мес.) и Белгородская (59,2 мес.) области, а также Москва (59,4 мес.), Тульская область (60,5 мес.) и Санкт-Петербург (60,5 мес.).
Наиболее серьезная динамика роста среднего срока автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров в автокредитовании) в мае 2025 года по сравнению с предыдущим месяцем была зафиксирована в Вологодской (+4,9%), Воронежской (+3,9%), Челябинской (+3,6%), Новосибирской (+3,6%) и Нижегородской (+3,2%) областях, а также в Москве (+2,9%). В то же время в ряде регионов из топ-30 средний срок автокредита за месяц, напротив, снизился, в том числе в Ставропольском крае (-1,3%), Ульяновской области (-0,8%), Татарстане (-0,8%), а также в Белгородской (-0,5%), Саратовской (-0,3%) и Тульской (-0,2%) областях.
"С середины прошлого года и до начала 2025 года средний срок автокредитов плавно снижался на фоне сокращения их выдачи и среднего чека, - отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков, слова которого приводятся в сообщении. - Пик падения среднего срока автокредита пришелся на январь 2025 года, а затем последовали стабилизация и даже небольшой восстановительный рост. Похожие процессы были отмечены весной и в показателях выдачи и среднего размера автокредитов. В частности, ситуация с выдачей стабилизировалась, прежде всего, в связи с некоторым удешевлением автокредитов за счет изменения структуры рынка в пользу более бюджетных машин, а также субсидированием ставок со стороны автопроизводителей".