Tesla (TSLA, Финансы) только что опубликовала самое большое падение продаж в своей истории, и никто не притворяется, что это бизнес как обычно.
Цифры: 384 122 автомобиля во втором квартале; почти на 60 000 меньше, чем в прошлом году; снижение на 13,5%; худшее годовое снижение, о котором компания когда-либо сообщала. И, конечно, продажи выросли по сравнению с первым кварталом; но тенденция? По-прежнему плохая.
Почему? Начнем с Илона. Его высокопрофильное союзничество с Трампом не понравилось всем; протесты в салонах, онлайн бойкоты, даже вандализм — Tesla стала молниеотводом. Продажи упали в США и Европе; не потому, что люди перестали покупать электромобили, а потому, что они перестали покупать его.
Затем идет BYD; китайский гигант электромобилей продал 1 миллион единиц в первой половине 2025 года, опережая 721 000 Tesla. Даже они еще не в США; и они все равно побеждают. Быстро.
Тем не менее, в классическом стиле Tesla акции выросли на 4%. Почему? Потому что Уолл-стрит готовилась к худшему; аналитики опасались полного краха. Тот факт, что Tesla упала всего на 13,5%, казалось победой; вот насколько низка планка сейчас.
С апреля акции Tesla выросли на 35%; помогая Маску объявить о своем выходе из орбиты Трампа и намекая на роботакси (снова). Но не путайте импульс с восстановлением; это второй подряд квартал боли, и это больше не случайность.
Золотая полоса год за годом растущих поставок нарушена. Корона? Скользит. Бренд? Пострадал. Путь вперед? Неровный; очень.
Эта статья впервые появилась на GuruFocus.