Карен Фрайфельд
(Рейтер) - США сообщили GE Aerospace в четверг, что они могут возобновить поставки двигателей для самолетов в Китайскую COMAC, согласно источнику, что является дополнительным признаком снижения торговых напряженностей между США и Китаем, которые включали уступки со стороны Пекина по редкоземельным металлам.
На этой неделе Соединенные Штаты также сняли ограничения на экспорт в Китай программного обеспечения для проектирования микросхем и производителей этана, что свидетельствует о продвижении торговых переговоров между двумя странами.
Санкции по лицензиям и новые требования к лицензиям на различные виды экспорта были выданы несколько недель назад в рамках продолжающейся торговой войны между двумя крупнейшими мировыми экономиками.
GE не ответила на запрос по электронной почте для комментариев, также как и Министерство торговли, которое уведомило GE о возможности возобновления поставок.
Лицензии для GE Aerospace касаются двигателей, продаваемых китайскому государственному производителю самолетов COMAC, который хочет конкурировать на международном уровне с доминирующими производителями самолетов Airbus и Boeing.
Представитель Министерства торговли Китая заявил в заявлении, что "Диалог и сотрудничество - правильный путь вперед, в то время как угрозы и принуждения никуда не ведут", добавив, что США должны "продолжать идти на встречу Китаю".
COMAC не ответила на запрос для комментариев.
Представитель Посольства Китая в Вашингтоне не немедленно ответил на запрос для комментариев.
Ограничения были среди многих контрмер, введенных администрацией президента США Дональда Трампа в ответ на ограничения экспорта редкоземельных металлов и связанных с ними магнитов Китаем в апреле.
Шаг Пекина по редкоземельным металлам, в рамках ответных мер против ранее введенных Трампом таможенных пошлин в этом году, нарушил цепи поставок, которые являются ключевыми для автопроизводителей, производителей авиационной техники, производителей полупроводников и военных подрядчиков. Эта проблема угрожала сорвать двустороннее торговое соглашение.
Снятые ограничения по лицензиям для GE касаются двигателей LEAP-1C, произведенных для однопутной модели самолета C919 от COMAC, и двигателя CF34 от GE, используемого на региональном самолете C909 от COMAC, согласно источнику, который отказался представиться, поскольку не имел права говорить публично.
Двигатели LEAP 1-C являются продуктом совместного предприятия GE Aerospace и французской компании Safran.
C919 производится в Китае, но многие его компоненты поставляются из-за рубежа.
По крайней мере, еще одна авиационная компания также имела снятые ограничения по лицензиям в четверг, согласно другому источнику, который отказался назвать компанию.
Honeywell Aerospace также поставляла оборудование для C919 от COMAC, предоставляя вспомогательную энергетическую систему, колеса и тормоза, пакет управления полетом и навигационный пакет. Honeywell не вернула запрос для комментариев.
Collins Aerospace, дочерняя компания RTX, также поставляющая компоненты для COMAC, отказалась комментировать статус своих лицензий.
В последние недели США также приостановили выдачу лицензий поставщикам ядерного оборудования для продаж в китайские электростанции. Среди поставщиков ядерного оборудования США являются Westinghouse и Emerson.
(Репортаж Карен Фрайфельд в Нью-Йорке; Редакция Билл Беркрот, Крис Сандерс, Даниэль Уоллис и Ким Когхил)