Авторы: Адитья Калра и Адити Шах
НЬЮ-ДЕЛИ (Рейтер) - Индийский орган по авиационному надзору выговорил бюджетного перевозчика Air India в марте за несвоевременную замену деталей двигателя Airbus A320, как требовалось Европейским агентством по безопасности авиации, и подделку записей для демонстрации соблюдения, говорится в документе правительства.
Компания Air India Express заявила Рейтер, что признала ошибку перед индийским регулятором и приняла "восстановительные меры и профилактические меры". Отреагировав на статью Рейтер в пятницу, агентство ЕС заявило, что проведет расследование в этом вопросе.
На Air India лежит повышенное внимание с июня после катастрофы Boeing Dreamliner в Ахмедабаде, в результате которой погибли все, кроме одного из 242 человек на борту. Это самая крупная авиационная катастрофа за десятилетие, которая до сих пор находится на стадии расследования.
Проблема с двигателем в Airbus Air India Express была поднята 18 марта, за несколько месяцев до катастрофы. Однако в этом году регулятор также предупредил материнскую компанию Air India о нарушениях правил в отношении полетов трех самолетов Airbus с просроченной проверкой планок плавного спуска, и в июне предупредил о "серьезных нарушениях" сроков дежурства пилотов.
Air India Express - дочернее предприятие Air India, принадлежащего Tata Group. У компании более 115 самолетов, она выполняет рейсы в более чем 50 направлений, с 500 ежедневными рейсами.
В 2023 году Европейское агентство по безопасности авиации издало директиву по воздушной пригодности для устранения "потенциально небезопасного состояния" двигателей CFM International LEAP-1A, требуя замену некоторых компонентов, таких как уплотнения двигателя и вращающиеся детали, указав, что были обнаружены некоторые дефекты в производстве.
В директиве агентства говорится, что "это состояние, если не будет исправлено, может привести к выходу из строя затронутых деталей, что может привести к выпуску частиц высокой энергии, с последующим повреждением и снижением управления самолетом".
Конфиденциальное мемо правительства Индии в марте, направленное авиакомпании и виденное Рейтер, говорит, что наблюдение Генеральной дирекции гражданской авиации (DGCA) показало, что модификация деталей "не была выполнена" на двигателе Airbus A320 "в предписанный срок".
"Для демонстрации выполнения работы в предписанные сроки, очевидно, что записи AMOS были изменены/подделаны", - добавлено в мемо, ссылаясь на программное обеспечение Aircraft Maintenance and Engineering Operating System, используемое авиакомпаниями для управления техническим обслуживанием и воздушной пригодностью.
Обязательная модификация требовалась на самолете VT-ATD компании Air India Express, добавляется в мемо. Этот самолет обычно выполняет рейсы по внутренним маршрутам и на некоторые международные направления, такие как Дубаи и Маскат, согласно сайту AirNav Radar.
Промах "указывает на то, что ответственный руководитель не обеспечил контроль качества", - добавляется в нем.
Компания Air India Express сообщила Рейтер, что ее техническая команда пропустила запланированную дату замены деталей из-за миграции записей на своем программном обеспечении мониторинга и решила проблему сразу после выявления.
Она не указала даты выполнения или прямо не ответила на замечание DGCA о том, что записи были изменены, но сказала, что после мемо в марте были приняты "необходимые административные меры", включая снятие менеджера по качеству с должности и приостановку заместителя менеджера по продолжающейся воздушной пригодности.
DGCA не ответила на запросы Рейтер. В заявлении, опубликованном после публикации статьи Рейтер, агентство ЕС заявило, что "проведет дальнейшее расследование этого вопроса с" CFM и DGCA.
Airbus и CFM International, совместное предприятие между General Electric и Safran, не ответили на запросы Рейтер.
Промах был впервые выявлен во время аудита DGCA в октябре 2024 года, и самолет вопроса совершил всего несколько рейсов после того, как он должен был заменить детали двигателя CFM, сообщил источник с прямыми знаниями.
"Такие проблемы должны быть немедленно устранены. Это серьезная ошибка. Риск возрастает, когда вы летите над морем или рядом с ограниченным воздушным пространством", - сказал Вибхути Сингх, бывший юрист Индийского бюро расследований авиационных происшествий.
Индийское правительство сообщило парламенту в феврале, что в прошлом году авиакомпании было предупреждено или оштрафовано в 23 случаях за нарушения безопасности. Три из этих случаев касались Air India Express, и восемь Air India.
Группа Tata приобрела Air India у индийского правительства в 2022 году, а катастрофа Dreamliner бросила тень на ее амбиции сделать из нее "авиакомпанию мирового класса".
Хотя Air India агрессивно расширила свою международную сеть рейсов за последние месяцы, она все еще сталкивается с постоянными жалобами пассажиров, которые часто обращаются в социальные сети, чтобы показать грязные сиденья, сломанные подлокотники, неисправные системы развлечений и грязные салоны.
(Отчеты: Адитья Калра и Адити Шах; Редактирование: Ким Когхилл и Сьюзен Фентон)