Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Почему Cybertruck от Tesla оказался таким провалом

news_image
0
7 просмотров

Версия этой статьи появилась в информационном бюллетене CNN Business Nightcap. Чтобы получать ее на свой почтовый ящик, подпишитесь бесплатно здесь.

Несмотря на смелые прогнозы Илона Маска, Cybertruck официально провалился.

Tesla намеренно скрывает данные о продажах конкретных моделей, поэтому вам придется прищурить глаза, чтобы понять, насколько плохо себя ведет уникальный пикап компании в реальном мире.

Но у нас определенно есть представление.

Вот что мы знаем на основе отчетов о поставках Tesla (прокси для продаж), опубликованных на этой неделе: производитель электромобилей доставил около 384 000 автомобилей всего по миру с апреля по июнь этого года – рекордное снижение на 13,5% по сравнению с прошлым годом.

При более детальном рассмотрении ситуация становится еще хуже для Tesla.

Tesla не раскрывает данные о продажах Cybertruck, одной из своих премиальных моделей, которую Маск описывает как вдохновленную фильмом-блокбастером Blade Runner. Она представляет только две категории – Model 3 и Y в одной категории и, во второй, другие модели, которые практически полностью состоят из старой модели седана Model S, внедорожника Model X и Cybertruck.

Компания заявила, что во втором квартале было доставлено около 10 400 других моделей, что само по себе является огромной проблемой для Tesla. В тот же квартал прошлого года Tesla продала более 21 500 других моделей. Трудно найти другое слово для описания снижения на 52% кроме как крах.

Сколько из этих других моделей – это Cybertrucks, а сколько – Model S или X? Это не совсем ясно.

Но давайте посмотрим на первые три месяца этого года. Tesla продала около 12 900 других моделей, из которых 7 100 были Cybertrucks, согласно данным о регистрации от S&P Global Mobility. Так что чуть более половины.

Можно предположить, что Tesla, вероятно, продала около 5 000-6 000 Cybertrucks во втором квартале, если потребительские тенденции оставались стабильными. Она даже может быть немного уступает по продажам F-150 Lightning и электрическим пикапам GM, конкурентам, продажи которых также падают, но которые не были так сильно разрекламированы, как детище Маска.

Компания не отреагировала на запрос комментария.

Но даже в гипотетическом мире, где все эти 10 400 поставок во втором квартале были Cybertrucks, Tesla все равно значительно отстает от ожиданий, выставленных Маском, который два года назад заявил инвесторам, что ожидает, что Tesla будет выпускать 250 000 машин в год к 2025 году.

Мы на полпути года, и Tesla едва успела достичь доли этого числа.

Продажи Cybertruck столкнулись с рядом проблем:

  • Цена от 80 000 до 100 000 долларов.

  • Неотвратимое исчезновение налоговых кредитов на электромобили.

  • Оригинальный дизайн.

  • Повторные отзывы, включая один о выпадении наружной стальной панели во время движения грузовика.

  • Примерный диапазон реальной дальности в 200 миль, сообщенный владельцами, вместо обещанных изначально 500 миль.

  • Отсутствие обещанного увеличителя дальности, который тихо исчез.

  • Неизбежная связь транспортного средства с самыми богатыми желающими стать олигархами мира.

  • 7 000-фунтовая машина стала символом правых крыловых политических взглядов и объектом вандализма.

Способны ли недостатки Cybertruck утопить Tesla? Вероятно, нет. Но провал стал отражением более широких турбулентностей компании.

Электрический грузовик столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны Rivian, Ford и GM. Китайские конкуренты выхватывают долю рынка Tesla на ключевых зарубежных рынках, в частности в Европе и Китае.

Tesla на грани потери звания крупнейшего производителя электромобилей в мире по годовым продажам в пользу китайского автопроизводителя BYD. На этой неделе BYD, которому не разрешен вход на американский рынок, сообщил о продаже 1 миллиона электромобилей в первой половине этого года, что значительно превышает примерно 721 000 проданных Tesla за год.

Верные поклонники Tesla на Уолл-стрит все еще полностью доверяют Маску, которого они видят как визионера и, возможно, важнее всего, шоумена, который сделал их богатыми.

Акции Tesla (TSLA) снизились на примерно 17% в этом году, но за последние пять лет выросли почти на 300%. Для верных буйных быков это может не иметь значения, что "магический поворот" Маска нанес удар по основному бизнесу компании – продаже автомобилей, потому что он убедил их в том, что будущее Tesla заключается в AI-вооруженной, беспилотной утопии.

Именно обещания Маска и его прогнозы способствовали взлету акций, и, соответственно, личного богатства Маска.

Но обещания и прогнозы Маска регулярно не оправдываются. Его Cybertruck – лишь последний пример.

Этот материал был обновлен по сравнению с версией, опубликованной в бюллетене Nightcap, с добавлением дополнительного контекста.

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.