NIO (NIO, Финансы) только что продемонстрировала свой лучший квартал за последнее время; и хотя акции практически не изменились, у долгосрочных быков есть причина почувствовать себя немного легче. Китайский производитель электромобилей заявил, что в июне было доставлено 24 925 автомобилей, что на 17,5% больше, чем в том же месяце прошлого года. Сложив это с общими показателями за 2 квартал, поставки теперь увеличились более чем на 25% год к году; немалое достижение, учитывая все еще бушующие ценовые войны на рынке электромобилей в Китае.
Предупреждение! GuruFocus обнаружил 3 предупреждающих знака с NIO.
Анализ показывает историю расширения. Флагманская премиальная линейка NIO доставила 14 593 автомобиля; ONVO, их новый семейный суббренд, добавил 6 400 единиц; и оставшиеся 3 932 автомобиля поступили от других моделей в линейке. Теперь речь идет не только о роскошных седанах; NIO стремится попасть во дворы за центром Пекина и Шанхая, и это начинает давать результаты.
Тем не менее, рынок не отреагировал положительно; акции оставались на одном уровне на начальной торговле. Вероятно, это связано не столько с цифрами, сколько с общей картиной; китайские акции электромобилей находятся под давлением, и настроение колеблется уже несколько месяцев. Даже с хорошим кварталом инвесторы следят за макротрендами; а не только за ежемесячной статистикой.
В основе успешных поставок стоит компания, тихо преодолевающая недостаток микросхем; колебания стоимости батарей; сжатие марж; и агрессивные скидки со стороны крупных конкурентов, таких как BYD и Tesla. Несмотря на это, NIO сумела сохранить рост объемов продаж; и это не просто удача, а результат исполнения.
Но объемы не оплачивают счета, маржи это делают. И для NIO маржи все еще находятся под давлением; особенно когда они пытаются масштабировать станции по замене батарей и усилить интеграцию программного обеспечения. Это смелые ставки; возможно, необходимые, но все же дорогостоящие. От успеха этих инвестиций будет зависеть то, что произойдет во второй половине года; 2 квартал был сильным, но важнее будет последующее развитие.
Изменение субсидий со стороны Пекина также не помогло; поскольку регуляторы теперь отдают предпочтение стратегической технологии перед общей поддержкой электромобилей, компаниям, подобным NIO, придется доказать свое право на присутствие в списке победителей, а не только в таблице участников.
Это фон перед началом 3 квартала; в целом хороший квартал на бумаге, да, но требующий внимательного анализа между строк. Рост сохраняется; но стоимость, конкуренция и усталость потребителей все накапливаются.
Эта статья впервые появилась на GuruFocus.