Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Илон Маск считает, что Tesla станет самой ценной компанией в мире. Вот почему ее акции могут упасть на 70% (или даже больше) вместо этого.

0
20 просмотров

Основные моменты

  • Tesla недавно запустила программу наблюдаемых роботакси в июне, которую компания теперь медленно расширяет.

  • Однако обвальное падение продаж пассажирских электромобилей автопроизводителя сейчас наносит ущерб финансовым результатам компании.

  • Акции Tesla торгуются по чрезмерно высокой оценке, что может привести к обвалу на 70% (или больше).

  • Эти 10 акций могут создать новых миллионеров.

Tesla (NASDAQ: TSLA) является одним из ведущих производителей электромобилей в мире, но многие аналитики считают, что истинная ценность компании заключается в ее футуристических продуктовых платформах, таких как автономный роботакси и робот-гуманоид Optimus. Фактически генеральный директор Илон Маск считает, что эти продукты сделают Tesla когда-то самой крупной компанией в мире.

На конференции в начале этого года Маск даже сказал инвесторам, что Tesla в конечном итоге может превзойти по стоимости следующие пять крупнейших компаний вместе взятых. Сегодня это были бы Nvidia, Microsoft, Apple, Amazon и Alphabet, чья совместная стоимость составляет $15 триллионов.

К началу июня анонс Tesla о ограниченном выпуске самоуправляемых автомобилей (с человеческим наблюдением) подогнал инвесторов в истерику. Но запуск отвлек внимание людей от очень серьезной проблемы: продажи пассажирских электромобилей компании, которые составляют 72% от ее общего дохода, снижаются. Вот почему это может привести к снижению акций Tesla на 70% (или больше).

Продажи электромобилей Tesla продолжают снижаться

Tesla поставила 1,79 миллиона электромобилей в 2024 году, что означало снижение на 1% по сравнению с предыдущим годом. Это было первое ежегодное падение продаж компании с момента запуска флагманской модели Model S в 2011 году, что вызвало тревогу относительно спроса. Затем в первом квартале 2025 года Tesla поставила 336 681 электромобиль, что составило ускоренное годовое снижение на 13%.

2 июля инвесторы получили еще одно обновление, когда Tesla объявила свои показатели производства и поставок за второй квартал (закончился 30 июня). Компания поставила 384 122 электромобиля клиентам, что также означало снижение на 13% по сравнению с прошлым годом. Это ставит Tesla на путь к еще более острой годовой убыточности по продажам в 2025 году, чем она испытала в 2024 году, и это окажет серьезное влияние на финансовые результаты компании.

Одной из причин снижения является конкуренция. Например, в Европе продажи электромобилей в мае выросли на 26%, тогда как продажи Tesla упали на 40%, отметив пятый месяц подряд падение продаж в регионе. Оказалось, что китайские производители электромобилей удвоили свою долю на европейском рынке в мае, так что потребители просто выбирают альтернативы Tesla.

Китайская компания BYD продает свой электромобиль Seagull за менее чем $10 000 на внутреннем рынке. Он только что был запущен в Европе под названием BYD Dolphin Surf, с начальной ценой $23 500. Популярная модель Y Tesla стоит от $53 000 в Европе, а более доступная модель 3 имеет стартовую цену $50 000. Другими словами, Tesla не может конкурировать с китайскими автопроизводителями по цене, поэтому она находится в огромном недостатке на некоторых из своих крупнейших рынков.

Tesla только что запустила наблюдаемые роботакси

Основная причина, по которой Маск не хочет втягиваться в войну цен с китайскими производителями электромобилей – это его убеждение в том, что будущее мобильности будет автономным. В результате он направляет больше ресурсов Tesla в роботакси Cybercab, представленный в прошлом году. Он будет полностью работать на программном обеспечении полного самостоятельного вождения (FSD) компании, поэтому в него не будут установлены педали или даже руль.

Цель состоит в том, чтобы на дорогах по всему миру было миллионы Cybercabs, автономно перевозящих пассажиров и выполняющих небольшие коммерческие доставки, чтобы создать круглосуточный поток доходов для Tesla. Инвестиционное управление Ark, которое управляется Кэти Вуд, считает, что Tesla может сгенерировать $1,2 триллиона ежегодного дохода к 2029 году, причем 63% ($756 миллиардов) будут приходить только от ее бизнеса роботакси. Но программное обеспечение FSD компании еще не одобрено для неуправляемого использования нигде в США на данный момент, поэтому масштабирование Cybercab будет очень долгим и громоздким процессом.

Как я упоминал ранее, Tesla запустила программу наблюдаемых роботакси по приглашениям в июне. Она начала запускать пассажирские электромобили – например, Model Y – с установленным программным обеспечением FSD, и они совершают автономные поездки по округу Остин, штат Техас, с человеческим наблюдателем на пассажирском сиденье все время. Tesla теперь расширяет программу по всему городу, но правда в том, что она уже отстает в коммерциализации.

Компания Alphabet Waymo совершает более 250 000 платных поездок каждую неделю в четырех городах США без человеческого наблюдения и сотрудничает с Uber Technologies, которая является крупнейшей платформой по оказанию услуг по перевозке с 170 миллионами ежемесячных пользователей. Tesla создает свою сеть с нуля, и нет гарантии, что она опередит конкурентов, когда наконец достигнет масштаба.

Оценка Tesla создает потенциальный обвал на 70% (или более)

Снижение продаж электромобилей разгромляет финансовые результаты Tesla. В первом квартале 2025 года общий доход компании сократился на 9%, а прибыль упала на 71% до всего $0.12 за акцию по принятому бухгалтерскому учету (GAAP). Другими словами, Tesla может стоять на пороге убытков в последующих кварталах, если не найдет способ увеличить продажи (если не сократит затраты).

Акции Tesla упали примерно на 34% с их рекордного максимума, но это снижение бледнеет на фоне падения прибыли. В результате их акции торгуются по чрезмерно высокому коэффициенту цены к прибыли (P/E) в размере 173,4.

Nvidia, Microsoft, Apple, Amazon и Alphabet торгуются средним коэффициентом P/E в размере 35,4, поэтому Tesla значительно дороже каждой из них по отдельности. Если бы Tesla стала более ценной, чем все они вместе, ее коэффициент P/E взлетел бы в тысячи раз, что просто неоправдано в текущем состоянии компании.

'}
TSLA PE Ratio Chart

Если полностью самоуправляемое вождение (FSD) и Cybercab станут такими же успешными, как ожидают фирмы, например, управляющие инвестициями Ark Investment Management, то возможно, что текущая цена акций Tesla будет выглядеть дешево, когда мы взглянем на этот момент через пять или десять лет. Но для FSD все еще предстоит преодолеть несколько регуляторных барьеров только в США, и нельзя сказать, что потребители выберут сеть по вызову автомобилей Tesla вместо более установленных сетей, например, Uber.

В результате, ставка на Tesla прямо сейчас представляет существенные потенциальные риски. Чтобы ее акции упали на 79%, достаточно, чтобы ее P/E-коэффициент торговался на уровне среднего значения по пяти крупнейшим технологическим компаниям, которые я выделил выше (35,4). Нужно, чтобы акции упали на 71% только для того, чтобы P/E-коэффициент сравнялся с Nvidia, которая является одной из самых качественных и саморазвивающихся компаний в мире на сегодняшний день.

Значительные снижения могут быть на столе, если продажи электромобилей Tesla будут продолжать снижаться или если бизнес по роботакси не начнет развиваться в течение ближайших нескольких лет.

Не упустите этот второй шанс на потенциально прибыльную возможность

Не чувствовали ли вы, что упустили возможность приобрести самые успешные акции? Тогда вам стоит услышать это.

Иногда наша экспертная команда аналитиков выдает рекомендацию по акциям Double Down для компаний, которые, по их мнению, собираются выстрелить. Если вы боитесь, что уже упустили свой шанс на инвестиции, сейчас лучшее время купить, пока не поздно. И цифры говорят сами за себя:

  • Nvidia:если вы вложили $1,000, когда мы удвоили вложение в 2009 году, у вас было бы $413,238!*

  • Apple: если вы вложили $1,000, когда мы удвоили вложение в 2008 году, у вас было бы $40,540!*

  • Netflix: если вы вложили $1,000, когда мы удвоили вложение в 2004 году, у вас было бы $699,558!*

Прямо сейчас мы выдаем сигналы Double Down для трех невероятных компаний, доступно, когда вы присоединяетесь к Stock Advisor, и возможно, что это может быть последний шанс в ближайшее время.

Посмотрите 3 акции

*Доходы Stock Advisor на 30 июня 2025 года

Сюзанна Фрей, руководитель в Alphabet, является членом совета директоров The Motley Fool. Джон Макки, бывший генеральный директор Whole Foods Market, дочерней компании Amazon, является членом совета директоров The Motley Fool. Антонио Ди Пицио не имеет позиции в ни одной из упомянутых компаний. The Motley Fool имеет позиции и рекомендует Alphabet, Amazon, Apple, Microsoft, Nvidia, Tesla и Uber Technologies. The Motley Fool рекомендует компанию BYD Company и рекомендует следующие варианты: длинные звонки на Microsoft на январь 2026 года на $395 и короткие звонки на Microsoft на январь 2026 года на $405. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.

Илон Маск считает, что Tesla станет самой ценной компанией в мире. Вот почему ее акции могут упасть на 70% (или даже больше), а не вырасти. изначально опубликовано в The Motley Fool

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.