Исторический кризис с дизельным топливом разворачивается через Атлантику, и трейдеры паникуют. В США запасы дизельного топлива упали до самого низкого сезонного уровня с 1996 года. В Европе фьючерсные спрэды быстро расширяются, с премией на мгновенные поставки на северо-западе Европы подскочив до $44 за тонну, уровень, не виданный с конца 2022 года вне сроков экспирации. Доля дизельного топлива в общем объеме нефтепродукции составила всего 31,4% в прошлом месяце, согласно данным Energy Aspects, значительно ниже типичных сезонных средних. Это звоночек тревоги на рынке, который зависит от дизеля для всего, начиная с грузовиков и заканчивая отоплением и промышленным оборудованием.
Внимание! GuruFocus обнаружил 9 предупреждающих знаков с ORCL.
Проблемы с рефинериями и сокращение добычи OPEC+ усугубляют ситуацию. Саудовская Аравия и Россия, ключевые поставщики тяжелой нефти, лучше всего подходящей для производства дизельного топлива, сократили свою добычу. Тем временем увеличение добычи легкой тенгизской сырой нефти в Казахстане смещает глобальный баланс в сторону легкой нефти, что ограничивает выработку дизельного топлива. Маржи рафинирования должны расти, чтобы стимулировать рефинерии производить больше дизеля, - говорит Джеймс Ноэл-Бесуик из Sparta Commodities. Именно это и происходит. Маржи рафинирования высоки, и хаб Амстердам-Роттердам-Антверпен свидетельствует о том, что дефицит складских запасов дизельного топлива далеко позади.
Есть потенциальные компенсации, но окно узкое. Ожидается, что OPEC+ увеличит добычу быстрее в следующем месяце, и сильные маржи могут побудить рефинерии увеличить загрузку. Тем не менее аналитики предостерегают от непредсказуемых ситуаций впереди, от жарких волн, напрягающих мощности, до приближающегося сезона ураганов, угрожающего добыче на побережье Мексиканского залива. В США потоки канадской сырой нефти могут не нормализоваться до конца третьего квартала, что приведет к ослаблению выработки в ближайшей перспективе. Если текущие тенденции сохранятся, инвесторы могут начать обращать внимание на рефинерии, такие как Valero (NYSE:VLO), или вертикально интегрированные компании, такие как ExxonMobil (NYSE:XOM) и Chevron (NYSE:CVX), чья экспозиция к дизельному топливу может стать ключевым фактором прибыли в последующих кварталах.
Эта статья впервые появилась на GuruFocus.