Гигант программного обеспечения Adobe (ADBE), наиболее известный благодаря революционным инструментам, таким как Photoshop и Acrobat, потерял популярность среди инвесторов. Когда-то любимец мира технологий, акции ADBE снизились в этом году, обремененные усиливающейся конкуренцией, опасениями по поводу своей модели с подписками и растущими сомнениями в том, действительно ли компания держится на плаву в быстром забеге за искусственным интеллектом (ИИ).
Справедливости ради, Adobe не сидит сложа руки. Компания вступила в арену ИИ с инструментами, такими как Firefly, сигнализируя о смелом стремлении оставаться на шаг впереди и доказать, что она является крупным игроком в области креативных технологий. Тем не менее, конкуренты, такие как Canva, быстро приближаются. Инвесторы все более и более осторожны по поводу того, сможет ли Adobe успешно преобразовать свои инвестиции в ИИ в реальные прибыли.
Еще новости от Barchart
Этот аналитик только что повысил целевую цену акций Broadcom на 70%. Следует ли вам покупать AVGO сейчас?
Почему акции Alibaba выглядят как привлекательное приобретение после падения на 27% с их максимумов 2025 года
2 ETF, предлагающих сочные дивидендные доходы 20% и более
Устали пропускать полуденные реверсы? Бесплатная информационная рассылка Barchart Brief держит вас в курсе. Подпишитесь сейчас!
Хотя ИИ имеет огромный потенциал, он также открывает дверь для новой конкуренции, угрожая долгосрочным ценовым преимуществам Adobe и завидным маржам. Тем не менее, все еще есть надежда на Уолл-стрит. Например, DBS твердо стоит на стороне быков. Фирма недавно подтвердила свою рекомендацию к покупке, установив целевую цену в $660, что является самым высоким показателем на улице. Сможет ли Adobe преодолеть препятствия и вернуть свой импульс во времени, чтобы достичь этой высокой цели к концу 2025 года?
О акциях Adobe
Оцениваемая на сумму примерно $160 миллиардов, штаб-квартира Adobe в Калифорнии теперь сосредоточена на написании своей следующей главы с помощью ИИ. В центре этого сдвига находится Firefly, ее платформа генеративного искусственного интеллекта, которая превращает простые запросы в потрясающий контент, сохраняя защиту интеллектуальной собственности на переднем плане. Безупречно интегрированный в Creative Cloud, Firefly перекраивает рабочие процессы и привлекает новых пользователей.
На самом деле, в прошлом месяце Adobe сделала смелый шаг в мобильный ИИ с запуском своего мобильного приложения Firefly. Доступное на iOS и Android, приложение комбинирует собственную модель ИИ Adobe с моделями от OpenAI и Google (GOOGL), предоставляя мощные, креативные инструменты на ходу.
В то время как амбиции Adobe в области ИИ могут расти, акции ADBE движутся в противоположном направлении, обремененные острой конкуренцией в области генеративного ИИ. За последний год акции упали значительные 35%, существенно уступая 12% прибыли более широкого индекса S&P 500 ($SPX) за тот же период.
Снижение продолжается в 2025 году, с акциями Adobe, упавшими на 15% с начала года по сравнению с стабильным ростом более широкого рынка почти на 6%. Поскольку конкуренция в области ИИ усиливается, инвесторы, кажется, ждут более убедительных доказательств того, что стратегия Adobe принесет значительные результаты.
Хотя акции не являются дешевыми, оценка Adobe резко снизилась с исторических максимумов, теперь торгуется по 22 раза впереди к прибыли и 7,5 раза к выручке. Хотя падение отражает осторожность инвесторов перед нарастающей конкуренцией в области ИИ и рисками исполнения, оно также может сигнализировать о потенциальной возможности для восстановления, если фирма докажет, что может превратить свои инвестиции в ИИ в устойчивый рост.
Результаты Adobe за Q2
Adobe представила отчет о финансовых результатах за второй квартал финансового года 2025 года 12 июня, превысив прогнозы улицы по верхней и нижней линиям. Компания сообщила о рекордных $5,9 миллиарда выручки за квартал, увеличившейся на 11% год к году, что превысило прогноз 5,8 миллиарда улицы.
Adobe завершила квартал с крупным бэклогом, закрепив примерно $19,7 миллиарда в Остающихся обязательствах по результатам (RPO), четким знаком сильного спроса и надежной видимостью доходов впереди. Прибыль также не разочаровала, с скорректированным EPS в размере $5,06, увеличившимся на 13% по сравнению с предыдущим годом и превысившим оценки в $4,96 за акцию. Основные сегменты бизнеса Adobe продолжают показывать твердый импульс.
Выручка от цифровых медиа выросла на 11% год к году до $4,4 миллиарда, поддерживаемая стабильным спросом на свои креативные и документальные решения. Годовая повторяющаяся выручка (ARR) для этого сегмента также увеличилась на 12,1%, достигнув $18,1 миллиарда. Тем временем, выручка от цифрового опыта выросла на 10% до $1,5 миллиарда, с выручкой от подписки в этом сегменте, возросшей на 11% до $1,3 миллиарда. Руководство Adobe видит ИИ как игровой фактор по всей своей клиентской базе.
Генеральный директор Шантану Нараян, например, подчеркнул, что инновации в области ИИ компании преобразуют отрасли и разблокируют новые уровни креативности как для отдельных лиц, так и для бизнеса. Финансовый директор Дэн Дерн поддержал это мнение, отметив, что продолжающиеся инвестиции в ИИ не только улучшают производительность, но и расширяют деятельность Adobe по различным клиентским сегментам.
Основываясь на прочном первом полугодии, Adobe повысила планы на весь год. Компания теперь ожидает, что выручка за финансовый год 2025 года будет составлять от $23,5 миллиарда до $23,6 миллиарда, немного выше предыдущего диапазона. Adobe также повысила прогноз по скорректированной прибыли на акцию на весь год до диапазона от $20,50 до $20,70.
Что думают аналитики об акциях Adobe?
Adobe может столкнуться с давлением, но прогнозы Уолл-стрит остаются отчасти оптимистичными, с аналитиками, держащими общий консенсус о умеренной рекомендации к покупке. Из 34 аналитиков, предлагающих рекомендации, 23 поддерживают твердую покупку, двое предлагают умеренную покупку, восемь играют на безопасности с удержанием, и оставшийся аналитик дает рейтинг "Продать".
Средняя целевая цена аналитика в размере $494,73 указывает на потенциал роста на 26% от текущих уровней, но амбициозная целевая цена DBS в размере $660 подразумевает, что акции ADBE могут вырасти до 75%.
'Финальные мысли
Adobe явно находится в фазе перехода, преодолевая вызовы конкурентной области искусственного интеллекта, работая над тем, чтобы доказать, что его инновации все еще имеют вес. Компания делает значимые шаги с такими инструментами, как Firefly и сильной интеграцией по всем своим платформам, но последний спад акций ADBE показывает, что инвесторы все еще ждут более убедительных результатов.
Тем не менее, последние отчеты Adobe демонстрируют устойчивый бизнес-момент, и повышение прогноза свидетельствует о растущей уверенности внутри компании. Поскольку ее оценка сейчас значительно ниже исторических уровней, может появиться возможность для восстановления, особенно если компании удастся превратить свое продвижение в области искусственного интеллекта в конкретный рост. Цель в $660 явно амбициозна, но с правильным выполнением она остается в пределах возможности.
На дату публикации Анушка Мукерджи не имела (непосредственно или косвенно) позиций ни в одной из упомянутых ценных бумаг. Вся информация и данные в этой статье предназначены исключительно для информационных целей. Эта статья была изначально опубликована на Barchart.com