Дэн Кэтчпол
СИЭТЛ (Рейтер) - Американская авиационная компания Boeing заявила во вторник, что в июне было доставлено 60 самолетов, что на 27% больше, чем год назад, включая восемь китайским заказчикам впервые с момента окончания торговой войны между США и Китаем.
Пекин запретил поставку самолетов Boeing в апреле в связи с обострением тарифного спора между двумя крупнейшими экономиками мира, но в мае снял этот запрет после того, как обе страны согласились временно снизить крутые тарифы.
Доставка самолетов тщательно отслеживается Уолл-стрит, поскольку производители самолетов получают большую часть платежа при передаче самолетов клиентам.
Рост в доставках происходит в то время, когда Boeing стремится восстановиться после лет продукционных неурядиц и кризисов, которые привели к задолженности, подчеркивая критическое значение увеличения поставок для стабилизации финансов.
Boeing доставила 42 самых продаваемых самолета 737 MAX, девять 787, четыре 777 фрахтовика и пять 767, включая три, которые будут завершены подразделением оборонных заказов Boeing как боевые топливозаправщики KC-46.
Southwest Airlines получила 10 самолетов 737 MAX.
Пять из самолетов 737 MAX были для китайских авиакомпаний. Кроме того, Boeing доставила еще три самолета китайским заказчикам, включая 787 и два 777 фрахтовика.
Компания доставила 44 самолета в предыдущем месяце и 45 в июне 2024 года.
В первой половине 2025 года Boeing доставила 280 самолетов, включая 206 самолетов 737 MAX, 37 787, 14 767, 20 777 и три старых модели 737, которые будут завершены как P-8 Poseidons, морской разведывательный самолет.
Boeing подписала 116 новых заказов в июне, включая 54 737 MAX и 62 787. Alaska Airlines заказала 12 737, а British Airways - 32 787.
Компания Singapore Airlines также отменила заказы в июне на три самолета 737 MAX.
Активность заказов в июне снизилась по сравнению с маем, когда Boeing опубликовала шестой по счету самый высокий ежемесячный показатель заказов в истории компании, согласно данным компании.
В первой половине года производитель самолетов подписал 668 заказов, или 625 чистых заказов после отмен и конверсий.
Европейский конкурент Airbus доставил 63 самолета в июне, сообщила компания во вторник. Восемь из них были широкофюзеляжными самолетами - три A330 и пять A350. Сорок три были узкофюзеляжными самолетами A320 и A321, конкурирующими с 737 от Boeing, а 12 были региональными самолетами A220.
(Информация от Дэна Кэтчпола в Сиэтле; Редактирование Бернадетт Баум и Аврора Эллис)