Быки Tesla (TSLA) вне себя от гнева на генерального директора Илона Маска.
По их мнению, если бы он уделил больше времени бизнесу и меньше политике, Tesla была бы на плаву.
"Мы считаем, что это поворотный момент в истории Tesla, и в конечном итоге совет директоров Tesla должен действовать сейчас и установить правила для Маска на будущее вокруг его политических амбиций и действий", - написал Дэн Айвс из Webush во вторник утром, утверждая, что последний политический шаг Маска, запуск "Американской партии", зашел слишком далеко.
Однако проблемы Tesla, хотя и связаны с Маском, могут быть глубже, чем отвлечения Маска, такие как политика, игры и колонизация Марса.
Спрос снижается, но почему?
Рекордный отчет о поставках в четвертом квартале в январе казалось бы, что все в порядке с Tesla, но это не рассказывает всей истории.
В 2024 году Tesla доставила 1,78 миллиона автомобилей, что привело к общему показателю ниже 1,8 миллиона доставленных автомобилей в 2023 году. Это был первый годовой спад за всю историю Tesla.
Отчет Tesla за первый квартал также был слабым, и поставки во втором квартале были не намного лучше. Tesla доставила 384 122 автомобиля по всему миру во втором квартале, что составило падение на 13,5% по сравнению с прошлым годом.
Признаки слабости начали появляться в Европе, где различные автомобильные торговые группы сообщили о падении продаж.
Наиболее недавно регистрации электромобилей Tesla (прокси для продаж) в Европе упали на 27,9% в мае по сравнению с прошлым годом, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей. Тем временем общие регистрации электромобилей в регионе, включая Великобританию и Европейскую ассоциацию свободной торговли, выросли на 25% в мае, при общем падении регистраций на 0,6%.
В США, Cox Automotive оценивает, что продажи составили около 132 000 единиц во втором квартале, что на 19,5% меньше по сравнению с прошлым годом.
Стефани Вальдес Стрити, директор по отраслевым исследованиям в Cox, сказала Yahoo Finance, что спад продаж подчеркивает "снижение, вызванное усиливающейся конкуренцией, стареющим модельным рядом и признаками усталости бренда на внутреннем рынке".
Узнайте больше: Как избежать шока от цен на страхование автомобилей Tesla
Автомобильный бизнес обычно является бизнесом с высокими постоянными издержками и низкой маржинальностью. Именно поэтому Маск переформатирует будущее Tesla в направлении искусственного интеллекта и "воплощенного искусственного интеллекта", что означает роботов и роботакси.
Хотя внедрение робота Optimus от Tesla еще годы впереди, его испытания роботакси происходят уже сейчас в Остине, Техас.
Хотя тесты, казалось, начались гладко в конце прошлого месяца, недавние видео поездок на роботакси показывали, что автомобили Tesla движутся быстрее установленных ограничений скорости и совершают нарушения правил дорожного движения, такие как движение по поворотным полосам и пересечение двойных сплошных линий.
Хотя государственные регуляторы заявили, что они следят за ситуацией, дальнейшие испытания и увеличение количества тестируемых автомобилей были бы хорошей новостью для Tesla, с Маском, пропагандирующим потенциальные триллионы ценности, создаваемые за счет искусственного интеллекта и автономного вождения, в отличие от скользящей удачи ее основного автомобильного бизнеса.
Доршеймер из Blair ожидает большего давления на акции Tesla и их мультипликатор, но испытания роботакси могут быть многообещающими. "Мы будем искать больше данных по развертыванию роботакси, чтобы восстановить доверие инвесторов", - написал он.
"Учитывая его непревзойденный масштаб и охват на глобальном уровне, мы считаем, что Tesla имеет возможность стать лидером на рынке автономных транспортных средств и в дальнейшем лицензировать свои технологии другим автопроизводителям как в США, так и по всему миру", - написал на прошлой неделе Ивес из Wedbush.
Конкуренты, такие как Waymo из Alphabet (GOOG), текущий лидер в области роботакси, по-прежнему расширяются и предлагают серьезную конкуренцию. А Amazon (AMZN) наращивает усилия со своим подразделением Zoox, открывая новый производственный объект.
Даже с роботами и автономным вождением, Вальдес Стрити из Cox считает, что у Tesla много задач на плечах - от масштабирования производства батарей до обновления своего продуктового ряда и навигации по политике и регулированию.
Компании, с Маском или без него, придется оставаться сосредоточенной.
"Исполнение, а не только инновации, определит следующую главу для Tesla", - сказал Вальдес Стрити.
Прас Субраманиан - ведущий авторитет в области автомобилей для Yahoo Finance. Вы можете следить за ним на X и на Instagram.
Щелкните здесь для получения последних новостей фондового рынка и глубокого анализа, включая события, влияющие на акции
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance