Элиза Анцолин и Джуби Бабу
(Рейтер) - Акции EssilorLuxottica, производителя очков Ray-Ban, резко выросли в среду после сообщений о том, что Meta Platforms приобрела долю почти 3% во франко-итальянской компании.
Акции, котирующиеся в Париже, поднялись на 5,4% до 252 евро к 09:25 по Гринвичу, став самым крупным ростом на паневропейском индексе STOXX 600.
Компания-мать Facebook Meta, с которой у EssilorLuxottica есть партнерство по производству умных очков, приобрела почти 3% долю в производителе очков, сообщил источник Рейтер во вторник.
Блумберг сообщил, что Meta приобрела долю стоимостью около 3 миллиардов евро ($3,5 миллиарда) в EssilorLuxottica и рассматривает дальнейшие инвестиции, которые могли бы увеличить ее долю до около 5% со временем.
EssilorLuxottica отказалась комментировать, в то время как Meta не сразу ответила на запрос Рейтер.
"Инвестиции следует рассматривать как проявление доверия к EssilorLuxottica в возможности умных очков", - сказали аналитики в Bernstein.
В прошлом году EssilorLuxottica и Meta подтвердили, что обсуждали потенциальные инвестиции Meta в компанию после того, как Wall Street Journal сообщил, что американская группа вела переговоры о покупке 5% доли.
В сентябре генеральный директор Meta Марк Цукерберг сказал, что это был бы "символический" жест для укрепления их долгосрочного партнерства.
Улучшение своей носимой технологии с возможностями искусственного интеллекта могло бы помочь Meta привлечь новых пользователей, вкладывая миллиарды долларов в укрепление своей инфраструктуры искусственного интеллекта.
Социальный медиа-гигант объявил ранее в этом году о сотрудничестве с Oakley, еще одним брендом EssilorLuxottica, для выпуска смарт-очков на базе искусственного интеллекта, расширяя свое присутствие в области носимых технологий после успеха очков Ray-Ban Meta, миллионы из которых были проданы с момента их запуска в 2023 году.
"Oakley Meta HSTN" будет оснащен камерой высокого разрешения без использования рук, динамиками с открытым доступом к ушам, защитой от воды и возможностями искусственного интеллекта Meta.
EssilorLuxottica планировала увеличить свою производственную мощность для смарт-очков и надеялась расширить сотрудничество с Meta на другие бренды, заявил генеральный директор Франческо Миллери в феврале.($1 = 0,8527 евро)
(Репортаж Элизы Анцолин в Милане и Джуби Бабу в Мехико; Редактирование Пуджа Десай и Кит Вейр)