Нора Экерт и Абхируп Рой
ДЕТРОЙТ (Рейтер) - Автопроизводители призывают клиентов приобрести электромобили до того, как с осени будет отменен налоговый кредит в США в размере $7,500.
На главной странице Tesla во вторник появился баннер: "Завершение Федерального Налогового Кредита в размере $7,500. Произведите покупку до 30 сентября 2025 года".
Также в этот день Ford Motor продлил свое предложение бесплатных зарядок для дома и их установки до конца сентября, чтобы привлечь покупателей электромобилей.
Принятые Конгрессом широкомасштабные налоговые и бюджетные меры устранят налоговые кредиты в размере $7,500 за покупку или аренду новых электромобилей и налоговый кредит в размере $4,000 на бывшие в употреблении электромобили к концу сентября. Субсидии способствовали росту продаж электромобилей в последние годы, и некоторые дилеры и аналитики ожидают, что покупатели поспешат воспользоваться кредитом до его истечения.
"Сейчас действительно хорошее время для рассмотрения варианта приобретения электромобиля", - сказала финансовый директор Rivian Клэр Макдонах в интервью во вторник. После окончания налоговых кредитов Rivian может предложить дополнительные поощрения, включая финансовые сделки, в зависимости от реакции широкой отрасли, добавила она.
Спрос на модели на батарейном питании уже снизился после быстрого роста в начале этого десятилетия. Продажи могут упасть после исчезновения кредитов, предупреждали автомобильные руководители и аналитики.
"Налоговый кредит в размере $7,500 стимулирует спрос; без него он снизится", - сказала генеральный директор General Motors Мэри Барра на мероприятии в декабре 2024 года.
Регистрации электромобилей могут снизиться на 27% без налогового кредита, согласно совместному исследованию в ноябре от профессоров Университета Калифорнии в Беркли, Университета Дьюка и Стэнфордского университета.
Такие изменения в политике повлияли на принятие электромобилей в других странах. Продажи электромобилей резко упали в Германии после окончания субсидий в конце 2023 года.
Конгресс одобрил налоговый кредит в размере $7,500 в 2008 году для электромобилей и гибридных автомобилей с подключаемым гибридным двигателем. Закон об уменьшении инфляции 2022 года продлил кредит, ограничив при этом право на получение кредита электромобилям, произведенным в США с использованием определенных уровней местных батарей и материалов.
"Мы считаем, что в третьем квартале произойдет значительное предварительное приобретение электромобилей, с последующим резким снижением в последующие месяцы", - сообщили аналитики Barclays в заметке.
Дмитрий Агапитов, менеджер по продажам в Northwood Chevrolet и Hyundai в городе Юрика, штат Калифорния, упомянул о значительном росте продаж в своем дилерском центре перед предыдущими сроками, включая весну, поскольку покупатели стремились избежать повышения цен из-за тарифов. Он ожидает подобного роста продаж и на этот раз.
"Мы рассчитываем на это влияние", - сказал он.
Модели на батарейном питании могут получить необходимый толчок. Электромобили были сложными для продажи из-за опасений относительно недостаточной инфраструктуры для зарядки и высоких цен, показывают опросы. Согласно данным Cox Automotive, в мае новый электромобиль продавался в среднем за $58,000, что почти на $10,000 дороже, чем средняя новая цена в отрасли.
Команда президента США Дональда Трампа разрабатывает стратегию с конца 2024 года, до его вступления в должность, о том, как устранить налоговые кредиты на электромобили. Некоторые потребители заметили это заранее и увеличили свои покупки электромобилей.
"Если у кого-то еще не было электромобиля, вероятно, их побудят приобрести его в третьем квартале. Потребители верят, что сейчас есть крайний срок", - сказал вице-президент исследовательской фирмы AutoForecast Solutions Сэм Фиорани.
В прошлом автопроизводители увеличивали потребительские поощрения, чтобы компенсировать потерю налоговых субсидий. Ford снизил цены на свою модель Mustang Mach-E после потери налогового кредита в размере $3,750 в январе 2024 года, и продажи снизились. GM предложил $7,500 стимул на автомобили, потерявшие кредиты.
(Подготовили Нора Экерт в Детройте и Абхируп Рой в Сан-Франциско; Редактирование Майк Колиас и Ричард Чанг)