(Bloomberg) -- Компания Майкрософт стремится продемонстрировать сотрудникам, насколько искусственный интеллект преобразует их рабочее место, даже когда компания увольняет тысячи сотрудников.
В ходе презентации на этой неделе главный коммерческий директор Джудсон Олтофф заявил, что инструменты искусственного интеллекта повышают производительность во всех областях, начиная от продаж и обслуживания клиентов и заканчивая разработкой программного обеспечения, сообщил источник, ознакомленный с его заявлениями.
Олтофф отметил, что благодаря искусственному интеллекту Майкрософт сэкономил более $500 миллионов только в прошлом году в своих колл-центрах, увеличив при этом удовлетворенность как сотрудников, так и клиентов, сообщил человек, попросивший сохранить анонимность для обсуждения внутреннего вопроса.
Компания также начала использовать искусственный интеллект для взаимодействия с малыми клиентами, сообщил Олтофф. Этот процесс только начинается, но уже приносит десятки миллионов долларов, добавил он.
Майкрософт отказался от комментариев.
Технологические руководители все более громко говорят о потенциале искусственного интеллекта для автоматизации задач, которые в настоящее время выполняются людьми. Salesforce Inc. заявила, что 30% внутренних работ в компании обрабатываются с помощью искусственного интеллекта, что позволяет сократить найм персонала на некоторые должности. Руководители компаний Alphabet Inc. и Meta Platforms Inc. заявили, что значительные части кода теперь написаны с использованием искусственного интеллекта.
В Майкрософт искусственный интеллект сгенерировал 35% кода для новых продуктов, ускоряя время их запуска, сообщил Олтофф. Инструмент Microsoft GitHub Copilot является лидером на рынке инструментов для кодирования с использованием искусственного интеллекта и имеет 15 миллионов пользователей, сообщила Майкрософт в апреле.
Реализация искусственного интеллекта вызвала замену беспокойства у многих работников, особенно в технологической отрасли. Майкрософт объявил о сокращении примерно 15 000 сотрудников в этом году, при этом волна увольнений на прошлой неделе затронула роли, связанные с обслуживанием клиентов, такие как продажи.
Олтофф подчеркнул перед сотрудниками, что искусственный интеллект может сделать их более эффективными как продавцов. С помощью ассистента-искусственного интеллекта Copilot от Майкрософт каждый продавец находит больше лидов, заключает сделки быстрее и генерирует на 9% больше выручки, утверждал он.
Прирост производительности благодаря искусственному интеллекту не был главным фактором в сокращении рабочих мест в последние месяцы, заявил главный юрист Майкрософт Брэд Смит в среду в ходе мероприятия, на котором было объявлено о пожертвовании более $4 миллиардов наличными и технологиями школам с акцентом на распространение навыков работы с искусственным интеллектом.
-- С помощью Мэтта Дэя.
(Обновлено комментарием руководителя в последнем абзаце.)
2025 Bloomberg L.P.