Абхируп Рой
САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) - Tesla расширит свою услугу роботакси в залив Сан-Франциско "через месяц или два", в зависимости от регуляторных одобрений, заявил генеральный директор Илон Маск в среду.
В прошлом месяце Tesla запустила тестирование долгожданной услуги в ограниченном районе Остина, Техас, с примерно дюжиной автомобилей, избранными пассажирами и множеством ограничений, включая контролера безопасности на переднем пассажирском сиденье.
Tesla расширит услугу "на более крупную территорию в Остине на этот уик-энд," - сказал Маск на своей платформе социальных медиа X в ответ на сообщение пользователя о нехватке обновлений о расширении. Маск не уточнил местоположение или размер расширения.
Еще один пользователь X - Tesla Owners Silicon Valley - затем спросил о расширении до залива, и Маск ответил: "Ждем одобрения регуляторов, но вероятно через месяц или два".
Успешное расширение роботакси будет критическим для будущего Tesla, поскольку продажи ее устаревших электромобилей снизились из-за растущей конкуренции и негативной реакции на политические взгляды Маска крайне правого толка. Большая часть триллионной оценки компании зависит от ставки Маска на роботакси и гуманоидных роботов, работающих на искусственном интеллекте.
Коммерциализация автономных транспортных средств оказалась сложнее, чем предполагалось, из-за высоких затрат, строгих регуляций и расследований, вынуждая многих, включая подразделение Cruise корпорации General Motors, прекратить свою деятельность. До недавнего запуска Tesla единственной компанией, предлагавшей беспилотные роботаксы, была Alphabet's Waymo, берущая плату от пассажиров.
Waymo с примерно 1 500 автомобилями осторожно расширяла свою услугу в течение многих лет, и в настоящее время она доступна в Сан-Франциско и других городах в заливе, Лос-Анджелесе, Финиксе, Остине и Атланте. Маск заявил, что Tesla быстро расширит услугу на другие города США.
Однако, в то время как Tesla столкнулась почти без регуляции в Техасе, в Калифорнии тщательно контролируют, где и как компании могут эксплуатировать автономные транспортные средства, и требуют данных тестирования для получения разрешений.
В Калифорнии Tesla нужно получить ряд разрешений от Департамента по моторизованным транспортным средствам штата и Комиссии по общественным услугам Калифорнии, чтобы предоставлять полностью автономную службу роботакси для клиентов.
В марте Комиссия по общественным услугам Калифорнии дала Tesla первое из серии одобрений, необходимых для запуска услуги. Представители DMV и CPUC не ответили на запросы Рейтер вне рабочего времени.
Публичное тестирование Tesla в Остине привело к многочисленным проблемам с движением и водительскими проблемами, показанными в социальных медиа видео, выбранными компанией пассажирами за первые несколько дней.
(Репортаж Абхирупа Роя в Сан-Франциско; Монтаж Ким Когхилл, Саянтани Гош и Кристиан Шмоллингер)