С уходом генерального директора X Линды Яккарино, который был объявлен в среду, компания, которая определила текстовую социальную сеть, сталкивается с возобновленной конкуренцией.
По годам в Elon Musk-владеемом социальном сетевом сервисе наблюдается снижение количества ежедневных активных пользователей примерно на 10% кo второму кварталу 2025 года, согласно новым данным, предоставленным агентством по аналитике приложений Sensor Tower. Хотя база пользователей X все еще на 65% больше, чем у Threads компании Meta и в 10 раз больше, чем у ее следующего крупного конкурента Bluesky, не гарантирована победа X в этой области.
На мобильных устройствах уже есть некоторые признаки того, что Threads нагоняет.
Новые данные от поставщика рыночной информации Similarweb, опубликованные на этой неделе, показывают, что Threads приближается к числу ежедневных пользователей приложения X на мобильных устройствах. В июне 2025 года мобильное приложение Threads для iOS и Android привлекло 115,1 миллиона активных пользователей в день, что означает прирост по сравнению с прошлым годом в 127,8%; X достиг 132 миллионов активных пользователей в день, при снижении прироста по сравнению с предыдущим годом на 15,2%.
В целом, X все еще больше Threads благодаря своему более значительному веб-присутствию.
У X также есть другие преимущества, которые могут привести к интересной борьбе между технологическими гигантами. На X уровень вовлеченности и лояльности пользователей остаются высокими, несмотря на увеличенную конкуренцию со стороны Meta, а также движений в области открытых социальных сетей, таких как Bluesky и Mastodon, и других стартапов. Согласно данным Sensor Tower, пользователи X в среднем проводили на платформе 31 минуту в день во втором квартале 2025 года, что почти в четыре раза больше, чем Threads, на которые приходилось 8 минут в день.
Threads приближается к числу ежедневных пользователей приложения X, показывают новые данные
Кроме того, почти половина (48%) глобальных месячных пользователей приложения X в квартале взаимодействовала с платформой ежедневно, в то время как для Threads это значение составляет 33%, сообщила компания.
Но Threads все еще не стоит на обочине, просто потому, что X больше. Хотя у Threads может быть меньше ежедневных активных пользователей, чем у X, у него есть более высокий темп роста.
За последний год ежедневные активные пользователи приложения Threads в мире выросли на 160% по сравнению с прошлым годом, показывают данные Sensor Tower, что объясняется частично запуском новых функций и возможностей, а также связями с другими приложениями Meta, такими как Facebook и Instagram, которые служат воронками.
Threads также активно развивает свою рекламную экосистему, которая является единственным способом монетизации приложения на данный момент. В апреле Meta открыла доступ к рекламе Threads для своих глобальных рекламодателей, а в следующем месяце объявила о тестировании видеорекламы.
Приложение имеет преимущество быть частью более крупного рекламного бизнеса Meta, где его инструменты уже знакомы маркетологам и где есть возможность воспользоваться опытом Meta по максимизации доходов от рекламы за почти два десятилетия.
Под руководством Яккарино рекламная экосистема X восстановилась, но это был непростой путь.
Рекламодатели в сфере медиа и развлечений, торговли и игр за текущий год составляют 25%, 22% и 7% от общего рекламного бюджета в США на X соответственно. Каждая из этих категорий выросла с 2022 года, когда рекламодатели в сфере медиа и развлечений, торговли и игр составляли 20%, 14% и 2% соответственно, говорит Sensor Tower.
В прошлом году лидерами по рекламным расходам в США были Samsung, Temu, State Farm, MGM, NFL, Robinhood, Flutter, NBA, Mihoyo и Microsoft. В этом году к ним присоединились Apple, Google, Verizon и Dell.
Новые данные от поставщика рекламной аналитики Guideline также отметили, что рекламные расходы в США выросли на 62% по сравнению с прошлым годом в первой половине 2025 года.
Реклама не является абсолютно нулевой игрой, но дуополия Meta и Google оказалась трудной для свержения.
Для Meta проблема заключалась не в том, смогла ли она извлечь прибыль от нового социального сетевого приложения, а в том, обладала ли она способностью создать новое приложение, которое завоевало бы доверие потребителей. На протяжении многих лет не казалось, что это произойдет. Единственные успешные новые приложения компании были теми, которые она приобрела, такими как Instagram и WhatsApp.
Тем временем, предыдущие попытки Meta создать новое социальное сетевое приложение почти полностью провалились, что привело к закрытию экспериментальных приложений, таких как Tuned, Super, Move, Gaming, Hello, Neighborhood, Bulletin, Lasso, Moments, IGTV, Hobbi, Lifestage, Slingshot, Rooms, Rift, Notify, Paper и других, включая приобретения, такие как tbh.
Это изменилось с Threads, которые использовали пользовательскую базу Instagram для стимулирования роста и теперь используют приложения Facebook и Instagram для увеличения кликов.
На сегодняшний день Threads имеют 350 миллионов активных пользователей в месяц, согласно последнему финансовому отчету Meta. X, частная компания, больше не обязана публично делиться метриками, но Маск ранее заявлял, что у X 600 миллионов активных пользователей в месяц.
Рекламный бизнес X улучшился под уходящим генеральным директором Линдой Яккарино, но ему все равно предстоит непростое время
Линда Яккарино уходит с поста генерального директора X, принадлежащей Элону Маску