Покупателям, заинтересованным в электромобиле Tesla (TSLA) или любом другом электромобиле, продаваемом в США, нужно действовать быстро, если они хотят получить федеральный налоговый кредит.
Проект бюджета президента Трампа устанавливает окончание действия федерального налогового кредита на покупку новых автомобилей в размере 7 500 долларов и кредита на покупку подержанных электромобилей в размере 4 000 долларов. Кредит должен быть завершен к 30 сентября.
Хотя остаются меньшие штатные поощрения, федеральный налоговый кредит был основным импульсом для продажи электромобилей в США, когда он был введен во время первого президентства Обамы. Президент Байден расширил кредит в течение своего срока, позволяя использовать его на подержанные и арендованные автомобили, а также на вычеты на момент продажи, что означает, что кредит можно использовать немедленно при покупке.
Главный вывод: У вас менее двух месяцев на действия.
Утрата кредита повлияет на популярные модели, такие как Tesla Model Y, Honda (HMC) Prologue и Kia (000270.KS) EV9. Действительно, модель Y компании Tesla, обновленная в этом году, подорожает с примерно 37 500 до 45 000 долларов до учета штатных и местных поощрений.
Автомобильное исследовательское агентство Cox Automotive оценивает запасы электромобилей на уровне около 111 дней в мае, что значительно превышает 60-90-дневные запасы бензиновых автомобилей. Но это может не продлиться.
\"Мы считаем, что в 3 квартале произойдет значительное предварительное приобретение электромобилей, с резкими снижениями в последующие месяцы\", - сказал аналитик Barclays по автомобильной отрасли Дэн Леви.
\"Мы можем увидеть еще одну волну панических покупок электромобилей в ближайшие месяцы\", - сказал Эд Ким из AutoPacific, отсылая к большим продажам электромобилей в начале года, Automotive News.
Читать далее: Как избежать шока от стоимости страховки на Tesla
Кроме того, для получения налогового кредита на электромобиль требовалось, чтобы автомобили собирались в США, имели ограничения по МРЦ и исключали более обеспеченных американцев, исключая ряд электромобилей из числа приобретаемых. Но есть большое уязвимое место.
Любой электромобиль, продаваемый в США, от самого дешевого Hyundai (HYMTF) IONIQ 5 до Porsche Taycan, имеет право на лизинговое поощрение в размере 7 500 долларов без каких-либо ограничений. Эти 7 500 долларов можно использовать для снижения общей суммы платежей по лизингу, что означает меньшие ежемесячные расходы.
Хотя это может быть отличное время для потребителей в ближайшие полтора месяца, существуют опасения относительно того, что потеря кредита может означать для автомобильной отрасли, сталкивающейся с проблемами при переходе на электромобили, такими как повышение цен для потребителей, отсутствие общественной инфраструктуры для зарядки электромобилей и беспокойство о \"дилемме дальности\".
Один отчет предполагает, что продажи электромобилей могут снизиться на 30%, когда истечет срок действия кредитов. Но другие аналитики считают, что это падение может быть временным.
Читать далее: 6 шагов для нахождения дешевой автостраховки в 2025 году
Один знак надежды для отрасли: Гин Манстер из Deepwater Research отметил, что за последние периоды с 2020 по середину 2022 года покупатели Tesla не имели доступа к кредитам из-за положений старого закона, но продажи все равно были крепкими. За этот период средняя годовая динамика поставок Tesla составила 75%, поскольку Model Y стала более доступной, и, следовательно, более желанной, и усовершенствованные электромобили могут иметь более высокие продажи без поощрений, сказал Манстер.
Другие факторы, которые выгодны для владельцев электромобилей и уменьшают проблемы при владении электромобилем, должны улучшиться, сказал Манстер, что означает, что смерть электромобилей может быть далеко не связана с потерей кредитов.
\"Как только основные покупатели осознают, что электромобиль может обойтись вдвое дешевле в \'топливе\', и значительно дешевле в обслуживании, принятие ускорится, особенно по мере масштабирования инфраструктуры для зарядки и распространения привлекательных вариантов стоимостью менее 40 тыс. долларов\", - пишет Манстер.
Это хорошо для отрасли. Но для обычных американцев здесь и сейчас использование налогового кредита в размере 7 500 долларов является разумным шагом, если покупатели собираются приобрести автомобиль в ближайшие недели.
Прас Субраманиан - ведущий авторитет по автомобильной тематике для Yahoo Finance. Вы можете следить за ним на X и в Instagram.
Нажмите здесь для получения последних новостей фондового рынка и глубокого анализа, включая события, влияющие на акции
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance