Дэвид Шепардсон
(Рейтер) - Демократический сенатор Ричард Блументаль заявил, что предполагаемое партнерство между авиакомпаниями United Airlines и более мелкой JetBlue Airways может нанести ущерб конкуренции и привести к уменьшению и удорожанию вариантов для потребителей.
В письме, виденном Рейтером в пятницу, Блументаль попросил генерального директора United Скотта Кирби и генерального директора JetBlue Джоанны Герагти ответить на вопросы о своем соглашении "Blue Sky", которое позволяет путешественникам бронировать рейсы на обеих веб-сайтах авиакомпаний, а также накапливать и использовать баллы в их программе лояльности.
Блументаль запросил у авиакомпаний предоставить документы о партнерстве и планах на будущее, добавив, что он обеспокоен любой сделкой, "которая может нанести ущерб полной и справедливой конкуренции в авиации и привести к уменьшению и удорожанию вариантов для путешественников, особенно в районе Нью-Йорка".
United пока не прокомментировал. JetBlue не ответила на запрос о комментарии.
В прошлом месяце бюджетный перевозчик Spirit Airlines призвал Министерство транспорта США отклонить запланированное партнерство United JetBlue, утверждая, что оно антиконкурентно, и обвиняя JetBlue в том, что она "станет фактическим вассалом United".
United и JetBlue заявили в мае, что их соглашение даст United доступ к некоторым слотам JetBlue в международном аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке, начиная с 2027 года, и обменяют временем вылетов в аэропорту Ньюарк.
United и JetBlue заявили, что аргументы в жалобе о снижении конкуренции являются "пустой болтой" и добавили: "Blue Sky сохранит независимость JetBlue и повысит ее конкурентоспособность, обеспечивая, что JetBlue сможет продолжать расти и конкурировать как независимый перевозчик".
В марте 2024 года JetBlue и Spirit отменили сделку о слиянии на 3,8 миллиарда долларов после того, как американский судья заблокировал сделку из-за опасений в антиконкурентности. JetBlue искала партнерство после того, как федеральный судья заблокировал ее Северо-восточный альянс с American Airlines в 2023 году.
Блументаль добавил, что неудачные попытки партнерства JetBlue "ставят под сомнение, как ваши авиакомпании обеспечат, чтобы Blue Sky не незаконно ограничивала конкуренцию".
В прошлом году комитет Сената, возглавляемый Блументалем, критиковал рост авиационных сборов за выбор мест и багажа и поднимал другие вопросы о конкуренции.
(Репортаж Дэвида Шепардсона; Редакция Чизу Номияма, Редакция Франклина Пола)