Свежая перспектива может быть именно тем, что нужно – в данном случае совет директоров Hershey приглашает нового генерального директора почти за год до того, как должна была уйти в отставку Мишель Бак из производителя кондитерских изделий и закусок.
В течение последних 18 месяцев руки Бак в значительной степени были связаны с исторически высокими ценами на какао, с ограниченными вариантами, кроме как увеличивать цены и сталкиваться с влиянием на объемы кондитерских изделий, которые упали на целых 18% в первом квартале при положительных трех процентных пунктах в цене.
По мнению Hershey, она не может себе позволить продолжать терпеть такие потери, когда ее кондитерские бренды, такие как Риз и Роло, принесли более 80% из $11,2 млрд общего объема выручки группы в прошлом году, особенно когда спрос на соленые закуски остается подавленным в США, поскольку потребители сокращают дискреционные расходы в условиях все еще высоких жизненных издержек.
Цены на фьючерсы на какао по крайней мере снизились с рекордных максимумов, достигнутых в декабре, но в настоящее время они все еще более чем вдвое превышают уровень, который был в июле 2023 года. И пока цены не снизятся до более консервативных уровней, новому генеральному директору Hershey Кирку Таннеру придется приложить максимум усилий, чтобы избежать дальнейшего повышения цен на кондитерские изделия. Если он это сделает, ему, возможно, придется понести убытки в объемах.
И первичные данные для урожая какао 2025/26 года подтверждают, что значительной коррекции цен в ближайшее время не предвидится.
Опыт Кирка Таннера в пищевой промышленности в основном связан со вкусняшками и напитками, приобретенными в течение 30-летнего стажа работы в PepsiCo, еще одном американском гиганте в категории соленых закусок, который также почувствовал давление со стороны потребителей.
Он провел последние 18 месяцев в должности генерального директора быстрого питания Wendys и, очевидно, был соблазнен новым вызовом в Hershey, учитывая такой короткий срок. И это, похоже, станет серьезным испытанием, поскольку многие препятствия, с которыми ему предстоит столкнуться, находятся за пределами его прямого контроля.
Такое же было и для Бак, которую Таннер заменит на должности президента, председателя и генерального директора Hershey 18 августа, а уходящий главный руководитель будет действовать в роли старшего советника, чтобы провести нового лидера через трудности.
Новость о новом генеральном директоре Hershey приносит \"ясность\"
Уже упоминались цены на какао и давление, оказанное потребителями на продажи соленых закусок, но добавьте к этому популярность препаратов для похудения GLP-1, кампанию \"Make American Healthy Again\", проводимую приближенными к Трампу, и сокращение пособий SNAP.
Джон Баумгартнер, управляющий директор японского инвестиционного банка Mizuho Securities, сказал, что назначение Таннера хотя бы приносит ясность на исполнительном уровне и устраняет неопределенность, которая грозила оставаться до планируемой отставки Бак в июне следующего года.
Назначение Таннера генеральным директором Hershey, его опыт во вкусняшках и напитках, а также его достижения в инновациях, создают обнадеживающую основу для новых перспектив, написал Баумгартнер в исследовательской заметке.
Однако Алексия Ховард, аналитик в сфере пищевой промышленности в AllianceBernstein, предупреждает, что у американского инвестиционного банка есть опасения, что аналогичные давления продолжат оказывать влияние на результативность в сфере развлекательных закусок.
Она добавила: В частности, увеличение использования GLP-1 при появлении таблеточных версий в 2026 году, а также исключение конфет из расходов по SNAP в некоторых штатах, могут быть негативными аспектами.
Финансовые результаты Hershey за первый квартал финансового года 2025, объявленные в мае, были символичными для давления, несмотря на то, что время празднования Пасхи в этом году, которое в некоторых странах часто связано с потреблением шоколада.
Чистые продажи снизились на 13,8% по годовой базе до $2,8 млрд и упали на 13,2% в органическом выражении. Объем/смесь уменьшились на 15%, поскольку цены были увеличены на два процентных пункта за квартал.
Давление на объемы
Органические продажи кондитерских изделий в Северной Америке снизились на 15,2% до $2,3 млрд, поскольку объем/смесь упали на 18% вследствие трехпроцентного увеличения цены.
Гораздо меньшее подразделение соленых закусок – бренды, такие как SkinnyPop попкорн и Pirates Booty - для этого региона увидело рост органических продаж на 1% до $277,8 млн, с ростом объема/смеси на 4% и отрицательной ценой на три процентных пункта.
Международные продажи Hershey сравнимы со вкусняшками, но с совершенно иным результатом – продажи упали на 7,9% и составили $227,5 млн, объем/смесь снизился на 8%, а цена стала положительной на один пункт.
История говорит сама за себя в акциях Hershey, которые упали на 12% на Нью-Йоркской фондовой бирже за прошедший год, в то время как скорректированный разведенный EPS за первый квартал упал почти на 32% до $2,09. Однако на полпути в 2025 год акции снизились всего на 3% и последняя сделка прошла по цене $164,64.
Для 2025 года Hershey ожидает рост чистых продаж не менее чем на 2%, но скорректированный EPS, вероятно, снизится в среднем на 30%.
Изменения в прогнозе
Будет ли Hershey изменять этот прогноз, когда результаты второго квартала будут объявлены в конце июля, остается загадкой, но Ховард предполагает, что Таннер может скорректировать долгосрочное руководство.
Как новичок, приходящий в компанию, которая в последние годы страдала от резкого увеличения затрат на какао и слабых тенденций объемов, кажется вероятным, что мистер Таннер воспользуется возможностью снизить ожидания по прибыли на следующий год, она написала.
Если это произойдет, это будет значительно отличаться от гипотетического роста EPS на уровне 6-8% (соответствующего долгосрочному алгоритму роста прибыли компании), что было представлено на конференции CAGNY в феврале, если затраты на какао останутся на уровне 2025 года.
Марли Робинсон, аналитик материнской компании GlobalData Just Foods, предполагает, что цены на какао могут вернуться к прошлогодним рекордным уровням, если произойдет еще один плохой урожай какао, сценарий, который, если материализуется, вероятно, испытает Таннера сразу после его назначения генеральным директором Hershey.
Подсчеты в Стране Берега Слоновой Кости показывают, что предстоящий урожай 2025/26 года будет снижен на 10%. Эти прогнозы основаны на повышенных уровнях смертности цветков и черешков (молодых стручков), которые произошли несмотря на благоприятные погодные условия, говорит Марли.
С низкими запасами какао цены могут вернуться к пикам, замеченным в декабре 2024 года или даже выше, если мы столкнемся с еще одним плохим урожаем какао.
Маркетинговые инициативы
Тем временем, Баумгартнер из Mizuho пишет, что скорее всего наклонность к снижению объемов Hershey умеренная, но он подчеркивает, что упрямое инфляционное давление на какао и неопределенности в области тарифов/здоровья и благополучия остаются ограничивающими факторами для прозрачности продаж и EPS.
Баумгартнер добавил: Мы ожидаем, что стратегический упор останется на сегментации потребителей и партнерствах с клиентами и, хотя мы считаем, что долгосрочный алгоритм роста безопасен в теории (рост чистых продаж 2-4% и рост EPS 6-8%), мы не удивимся, если в начале работы мистера Таннера будут видны более крупные инвестиции в развитие бренда.
Аналитик сектора пищевой промышленности объясняет свою теорию Just Food в части сегментации потребителей, предполагая, что Таннер может заинтересоваться исследованием различных сегментов потребителей с точки зрения демографии – где и как они покупают, как и где их маркетить, какой маркетинг наиболее эффективен и сколько люди покупают по акции.
Необходимо создавать не только один Ризес для всей страны, говорит он.
Инновации Hershey за последние несколько лет не были инкрементальными для категории или для бренда. Скорее всего, это было более каннибализирующее, что является частью причины постоянного потери рыночной доли, утверждает Баумгартнер.
Любой новичок будет иметь свежие взгляды и другой опыт, который он может применить, будь то инновации, маркетинг, цепочка поставок или что-то еще.
В то время как управляющий директор Mizuho подразумевает, что владелец бренда жевательной резинки Bubble Yum и Jolly Ranchers не держал шаг с инфляцией в последние несколько лет, он также говорит, что установленные производителями пищевых продуктов, в том числе Hershey, цены выросли слишком сильно. Это само по себе представляет вызов для восстановления объемов.
Баумгартнер предполагает, что цены в значительной ча
Информация на этом сайте была включена добросовестно исключительно в общих информационных целях. Она не предназначена для использования в качестве основы для принятия решений, и мы не даем никаких гарантий, явных или подразумеваемых, относительно ее точности или полноты. Вы должны получить профессиональную или специализированную консультацию перед тем, как принимать какие-либо действия или воздерживаться от них на основе контента нашего сайта.