Добро пожаловать в TechCrunch Mobility, ваш центральный хаб для новостей и идей о будущем транспорта. Подпишитесь здесь бесплатно - просто нажмите TechCrunch Mobility!
В случае, если вы пропустили мое объявление на прошлой неделе, TechCrunch Mobility переходит на платформу публикаций Beehiiv. Запуск запланирован на 18 июля. Beehiiv предоставляет множество удобных функций, чтобы я мог лучше взаимодействовать с вами. Это победа для нас обоих.
Рассылка по электронной почте будет продолжаться с адреса newsletters@techcrunch.com. Чтобы не пропустить ни одного письма, добавьте указанный адрес в свои контакты и переместите в основную папку входящих. Это сообщит вашему интернет-провайдеру, что вы любите TechCrunch и хотите видеть эту рассылку.
Прежде чем мы перейдем к остальным новостям, несколько слов о Grok, модели искусственного интеллекта, созданной компанией xAI Элона Маска, которая недавно приобрела его сервис в социальных сетях X. Да, это связано с транспортом.
Grok, способный анализировать изображения и отвечать на вопросы, призван конкурировать с моделями, подобными ChatGPT от OpenAI. Grok стал центральным элементом X, где пользователи взаимодействуют с чат-ботом ИИ. Он также стал все более агрессивным и проводит несколько антисемитских тирад, восхвалял Гитлера и даже угрожал изнасилованием. (Эти посты были удалены.)
И вчера же журналист по искусственному интеллекту Макс Цефф обнаружил, что новая модель xAI, Grok 4, кажется, консультируется социальными медиапостами из аккаунта Маска X при ответах на вопросы о конфликте между Израилем и Палестиной, абортах, иммиграционных законах и других спорных вопросах.
Как все это связано с транспортом? По словам Маска, Grok появится в автомобилях Tesla уже на следующей неделе.
Известный хакер-этичный хакер, который использует псевдоним Green the Only, изучил прошивку Teslas и сделал несколько открытий. Например, водители смогут выбирать определенные личности Грок, включая те, которые не подходят для работы, аргументативные, детские истории, сексуальные, терапевты, неуравновешенные и другие. Он также обнаружил, что Grok в настоящее время требует премиальной связи и подключается к вашей существующей учетной записи.
Маленькая птичка
У вас есть совет для нас? Напишите Кирстен Коросек по адресу kirsten.korosec@techcrunch.com или мой Signal по адресу kkorosec.07, Шон О'Кейн по адресу sean.okane@techcrunch.com или Ребекка Беллан по адресу rebecca.bellan@techcrunch.com. Или ознакомьтесь с этими инструкциями, чтобы узнать, как связаться с нами через зашифрованные мессенджеры или SecureDrop.
Сделки!
В еще одной серии "Это 2016 год?" Rivian выделила подразделение микромобильности Also, привлекшие еще $200 миллионов с пост-денежной оценкой в $1 миллиард. Да, вы правильно поняли, компания микромобильности, которая еще не раскрыла свой первый продукт.
Как мы сообщали ранее, вокруг Also царит много шума и ожиданий, и связь с брендом Jony Ives LoveFrom, безусловно, помогает повысить его престиж.
Другие сделки, которые привлекли мое внимание на этой неделе
Говоря о шумных электромобилях, которые привлекли внушительные суммы, старший репортер Шон О'Кейн побеседовал с основателями Slauson & Co., венчурной фирмой из Лос-Анджелеса, основанной пять лет назад, которая была ранним инвестором в Slate Auto, поддержанном Джеффом Безосом. Хотите быть в курсе новостей Slate Auto? Мы создали удобную таймлайн Slate Auto, которая охватывает все наши сенсации и новости. Мы будем регулярно обновлять эту информацию.
Финская стартап-компания по электромоторам Donut Lab привлекла 25 миллионов ($29.2 миллиона) в раунде финансирования на стадии зарождения под руководством Ристо Сииласмаа, основателя кибербезопасностной компании WithSecure (ранее F-Secure). Ристо также вступил в совет директоров Donut Lab.
INSHUR, сервис страховых продуктов, сосредоточенный на экономике по требованию, привлек $35 миллионов от Trinity Capital. Новое финансирование будет поддерживать дальнейшее расширение INSHUR по всем Соединенным Штатам.
Заметные материалы и другие интересные факты
Автономные транспортные средства
Президент Трамп назначил Джонатана Моррисона главой Агентства национальной безопасности транспорта на шоссе. У Моррисона есть история столкновений с Tesla.
Тем временем, кажется, что Tesla пытается расправить свои крылья роботакси. Компания подала заявку на тестирование и эксплуатацию автономных транспортных средств в Аризоне с целью запустить свою зачаточную службу роботакси в районе Метро Финикс. Наш материал содержит несколько интересных фрагментов и объясняет процесс выдачи разрешений на автономные транспортные средства в Финиксе. Один из важных моментов: компании также понадобится разрешение на предоставление услуг по перевозке пассажиров.
Маск также заявил, что роботакси приедут в заливную зону Сан-Франциско, как только получат регуляторное одобрение через месяц или два. Есть только одна проблема: Калифорнийское управление движением на дорогах (DMV), которое регулирует автономные транспортные средства, говорит, что Tesla даже еще не подавала заявку на разрешение на тестирование или внедрение автономных транспортных средств без водителя. На сегодняшний день Tesla имеет только разрешение на тестирование автономных транспортных средств на общественных дорогах с водителем безопасности, которое она получила с 2014 года.
Waymo продолжает расширяться, и не только географически. Компания открывает свою службу роботакси в Финиксе для подростков. Здесь есть оговорки, а именно, что подростки могут зарегистрироваться только через подтвержденный аккаунт родителей. И им должно быть от 14 до 17 лет, так что 13-летние не принимаются. Это говорит о том, что Waymo хочет избегать средних школьников и предоставлять услуги только тем, кто учится в старших классах.
Тем временем, Waymo выслеживает Нью-Йорк (известное место с жесткими ограничениями для автономных транспортных средств) и Филадельфию. Компания начала дорожные поездки в этих двух северо-восточных городах. Дорожные поездки можно рассматривать как начальное тестирование, хотя в Нью-Йорке все транспортные средства будут управляться вручную и использоваться для составления карт и сбора данных.
Электромобили, батареи и зарядка
Несколько новых электромобилей вышли на свет на прошлой неделе: генеральный директор Mercedes-Benz Ола Кллениус протестировал готовящийся к выпуску полностью электрический GLC; Subaru заявила, что покажет свой новый компактный кроссовер SUV полностью на электричестве в 19:30 по восточному времени 17 июля; и Volvo поделилась информацией о углеродном следе полностью электрического ES90, который начнет производство поздней этим летом.
Тем временем, я провел несколько дней на электромобиле Rivian с четырьмя двигателями R1S и R1T. Это второе поколение флагманского электромобиля и самая дорогая комплектация автомобиля, стоимость которой составляет от $115 990 до $125 990, в зависимости от версии.
Ознакомьтесь со всей статьей о моем тест-драйве, которая рассматривает технологии второго поколения флагманского электромобиля.