Ник Кэри и Нора Экерт
ЛОНДОН/ДЕТРОЙТ (Рейтер) - Угроза президента США Дональда Трампа ввести 50% тариф на импорт меди вызывает тревогу в автомобильном секторе США, поскольку это может сделать еще сложнее для автопроизводителей и поставщиков поглощать пограничные налоги и растущие издержки, утверждают руководители и отраслевые эксперты.
Сами по себе пошлины могут быть обоснованными, но цены на красный металл, необходимый для производства автомобилей, в частности в проводах и моторах для электромобилей, достигли рекордных высот.
США сильно зависят от импорта меди, алюминия и стали, и создание новых мощностей может занять годы, поэтому пользователи пытаются приобрести металл у ограниченного числа поставщиков, стимулируя рост цен.
В дополнение к импортным пошлинам на эти металлы, а также к высоким ценам в Соединенных Штатах, дополнительные издержки увеличивают финансовые нагрузки на автопроизводителей и поставщиков деталей, свидетельствуют интервью с дюжиной руководителей, отраслевых аналитиков и экспертов.
Для того чтобы избежать повышения цен, автопроизводители пока еще полагаются на складские запасы, но им может прийтись передавать растущие импортные налоговые издержки потребителям.
Некоторые, как Ford и Toyota, уже объявили о повышении цен для компенсации других тарифов, в то время как Porsche ожидает ущерба в размере 300 миллионов евро ($351 миллион) от пошлин только за апрель и май.
\"Это (тариф на медь) усложняет уже трудную ситуацию\" для автомобильной промышленности, сказал Даан де Йонге, ведущий аналитик по спросу на медь и ценам в Benchmark Mineral Intelligence.
Объявление Трампа о тарифе на этой неделе подняло цены на американской платформе COMEX до рекордных $5.6820 за фунт или $12,526 за метрическую тонну, премия более чем $2,920 за тонну по сравнению с ценой на Лондонской металлобирже, в настоящее время около $9,600 за тонну, которую рынок использует в качестве глобального эталона. Ставка вступает в силу с 1 августа.
Премия за алюминий, уплачиваемая в центре США сверх базовой цены Лондонской металлобиржи за физическую поставку, утроилась до 60 центов за фунт с момента инаугурации Трампа. В то же время цена на Лондонской металлобирже снизилась на 3% до $2,604 за метрическую тонну.
Крупнейшие автопроизводители США GM, Ford и Jeep maker Stellantis отказались комментировать эту историю.
ПОСТАВЩИКИ ПЕРЕДАЮТ ЧАСТЬ ИЗДЕРЖЕК
После хаотической недели на рынке меди поставщики для автопроизводителей уже в этой неделе попросили своих клиентов заплатить больше за свой продукт, поскольку не могут позволить себе дополнительные издержки, утверждают эксперты.
Источник в крупном производителе автомобилей на американском рынке сказал, что компания почувствовала \"существенное\" влияние от высоких цен на медь, алюминий и сталь.
Это вызывает как коммерческие трения, так и структурные разрывы в издержках, сказал источник, который высказался под условием анонимности, поскольку не имел права обсуждать этот вопрос публично.
Даже до введения каких-либо тарифов пользователи платят больше за свою медь в США.
Исполнительный директор японской торговой компании Марубени Такаши Имамура сказал в среду, что тариф на медь приведет к увеличению издержек для потребителей в США.
\"Когда они (правительство США) пересмотрят ущерб, мое окончательное ожидание заключается в том, что они уменьшат или устранят тарифы\", - сказал Имамура.
Поставщики деталей чувствуют давление. Президент компании по производству деталей подвески Hellwig Products Мелани Уайт сказала, что цены на сталь увеличились в четыре раза с 2018 года.
Тарифы на сталь вызвали спешку к источникам из США, что затруднило обеспечение поставок.
Уайт сказала, что примерно 50-человечный бизнес сократил издержки, откладывая покупку оборудования или не заполняя определенные вакансии.
\"Это повлияло на многие вещи\", - сказала она.
ИЗДЕРЖКИ
Де Йонге из Benchmark заявил, что по предварительным тарифным ставкам сталь, алюминий и медь составляли около 5% издержек на производство автомобиля в Соединенных Штатах.
С учетом тарифов это увеличивается до 9%, сказал он.
Ориентируясь на оценки Cox Automotive и Benchmark Mineral Intelligence по уже действующим тарифам в сочетании с планируемыми ставками на медь, американская автомобильная промышленность буде платить в среднем минимальную пошлину в размере $1,700 за каждый автомобиль, сделанный в США, и $3,500 за каждый автомобиль, импортированный из Канады и Мексики в соответствии с торговым соглашением USMCA.
Это будет до $5,700 за каждый автомобиль, импортированный из других стран.
Эти цифры быстро накапливаются в отрасли с низкой маржой, где средняя цена на новый автомобиль в США в июне достигла $46,233, согласно консалтинговой компании J.D. Power.
Консалтинговая группа CRU Group оценивает, что средний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания или гибридный требует около 24 кг (53 фунтов) меди, в то время как средний полностью электрический автомобиль нуждается примерно в 59 кг.
Дэн Хирш, глобальный со-лидер по автомобильной и промышленной деятельности в консалтинговой компании AlixPartners, сказал, что соглашения с поставщиками обычно индексируются по ценам на медь и пересматриваются каждые несколько месяцев.
Но всплеск цен на медь на этой неделе заставил поставщиков автозапчастей обращаться к клиентам и \"говорить: \'Эй, нам нужно обсудить это помимо всех наших других разговоров о тарифах\'\", - сказал Хирш.
Некоторые в отрасли остаются скептически насчет того, будет ли введен тариф на медь на самом деле. У Трампа есть история задержек или отказов от угроз тарифов.
Энди Лейланд, сооснователь специалиста по цепочке поставок SC Insights, сказал, что тариф на медь, вероятно, будет краткосрочным, потому что повышение инфляции, вызванное пограничными налогами, столкнется с реальностью политического календаря США, где выборы в конгресс пройдут в ноябре 2026 года.
\"Большинству американцев не очень важна внешняя политика\", - сказал Лейланд. \"Инфляция - это единственная проблема, которую у людей действительно есть\".
($1 = 0.8556 евро)
(Репортинг Ник Кэри в Лондоне и Нора Экерт в Детройте; дополнительное сообщение от Натана Гомеса в Бангалоре, Кати Голубковой в Токио, Пратимы Дезаи и Эрика Онстада в Лондоне; редакция Джозефин Мейсон и Эмелии Ситоле-Матарисе)