На заводе Ford Motor Co. в Валенсии, Испания, постоянно движется Sentinel.
"Собака" скользит по полу завода, маневрируя вокруг препятствий и проникая в маленькие узкие пространства, куда человеку трудно проникнуть, чтобы выполнять свою работу, охраняя от возможных проблем.
Sentinel - это робот-собака, задача которого - "нюхать" утечки масла из машин или использовать свои многочисленные датчики для определения перегрева машины с целью предотвращения проблем до их обострения и остановки конвейера или ухудшения качества автомобиля.
"Он проверяет, что машины, которые у нас на линии производства, строят автомобили, выполняют свои функции так, как мы от них ожидаем", - сказала Паула Карси, менеджер по инновациям в производстве Ford для Европы и международных рынков, газете Detroit Free Press.
Sentinel разработан так, чтобы выглядеть и вести себя как собака, поэтому он пользовался популярностью среди большинства 5 400 работников на заводе в Валенсии с момента начала испытаний примерно год назад, сказала Карси. Теперь автопроизводитель с головным офисом в Дирборне вводит подобных роботов на другие заводы, и, возможно, однажды они появятся и в Соединенных Штатах.
"(Рабочие) обожают его", - сказала Карси о Sentinel. "Они хотят работать с ним, потому что он делает работу более увлекательной и всегда помогает. Они хорошо к нему адаптировались".
Экономия затрат
Руководство Ford также в восторге. С момента запуска Sentinel год назад в Испании Ford смог снизить расходы на обслуживание машин на заводе на 5% и сократить расходы на запчасти и трудовые затраты на ремонт машин на 10%, сообщила Карси.
Это происходит потому, что робот оповещает о любых аномалиях в машинах, позволяя бригаде мгновенно устранить их до того, как проблема обострится. Это позволяет всему функционировать эффективно.
Sentinel, созданный компанией по специализированным мобильным роботам Boston Dynamics в Уолтеме, Массачусетс, весит 70 фунтов, высотой около 2 футов. Он имеет длину 43 дюйма и ширину около 20 дюймов. Робособака установлена на мобильной платформе, работающей от аккумулятора. Для навигации по заводу в Валенсии он использует камеру и лидар, что позволяет идентифицировать препятствия и избегать их. Карси сказала, что искусственный интеллект позволяет ему определять то, что он видит.
Карси сказала, что есть человеческие "операторы", которые записывают миссии, которые они хотят, чтобы робот выполнил, управляя роботом джойстиком с различных точек инспекции. После записи миссии робот работает автономно, без управления оператора или дополнительного руководства с джойстика.
"Робот знает точки, которые ему нужно пройти и когда, и он может найти оптимальный путь для достижения цели", - сказала Карси. "Поскольку заводская среда записана в его (центральном процессоре) и он способен навигировать с помощью лидара и камеры, идентифицируя и избегая объектов".
Ford собирает внедорожник Kuga, известный как Ford Escape в Соединенных Штатах, на своем заводе в Валенсии, который расположен примерно в 200 милях к югу от Барселоны вдоль Средиземного моря. В прошлом году Ford продал 103 830 Kuga, подтвердил представитель Ford.
На заводе Ford собирают двигатели, есть кузовной цех, место окраски и конечная сборка. Карси сказала, что на всех этих линиях работают машины, выполняя различные задачи, и "нам нужно убедиться, что эти машины работают 100% времени, чтобы гарантировать, что мы можем произвести автомобили, которые нам нужно строить каждый день, с качеством, которое нам нужно достичь".
Это непростая задача, учитывая планы Ford ежегодного производства 300 000 единиц новой модели на заводе, начиная с 2027 года, сообщило министерство промышленности Испании в прошлом году в отчете Reuters. Это означает, что необходимо хорошо заботиться о машинах, выполняющих сварку, окраску и так далее.
С помощью такого робота можно проводить термические и испытания на утечку в пространствах, куда сложно или опасно отправлять людей делать это вручную", - сказала Карси. "Таким образом, мы можем увеличить частоту этих проверок. Раньше мы выполняли некоторые проверки вручную, а другие - не так много".
Изменение подхода Ford к плановому обслуживанию
Sentinel обрабатывает данные, которые он получает от машин, и затем отправляет эти данные на обслуживающую платформу на заводе, сообщая о состоянии машин с целью предотвращения любых отказов.
"Как только мы обнаруживаем аномалии с этими датчиками, мы подаем сигнал на эту платформу, и бригада обслуживания на заводе знает, что им нужно проверить или исправить проблему", - сказала Карси. "Мы смогли сократить отказы, которые приводили к остановкам линий... потому что мы смогли предвидеть эти проблемы за счет выявления некоторых аномалий".
Дополнительно: Ford отзывает более 850 000 автомобилей в США из-за дефекта топливного насоса
Карси не предоставила цифры экономии Ford благодаря Sentinel в предотвращении проблем, но результаты были достаточно существенными, чтобы главный операционный директор Ford Кумар Галхотра специально выделил это во время телефонной конференции с аналитиками Уолл-стрит в рамках отчета об отчете за первый квартал автопроизводителя.
"В нашей системе производства мы работаем с несколькими партнерами над некоторыми очень конкретными проектами, которые могут использовать искусственный интеллект и сэкономить нам существенные суммы затрат", - сказал Галхотра в ходе конференции. "У нас есть собака Boston Dynamics на нашем заводе в Валенсии, Испания, где начался эксперимент. На ней действительно установлены датчики, которые могут видеть, слышать, чувствовать вибрацию и обнаруживать утечки масла и т. д. Он буквально ходит по заводу весь день и изменил наш способ планового обслуживания, потому что он может видеть, слышать и искать пятна задолго до того, как это смог бы человек".
До Sentinel был Fluffy
Карси отказалась раскрывать, сколько стоил Sentinel для Ford, но по данным Standardbots.com, подобная робот-собака от Boston Dynamics начинается примерно с 75 000 долларов.
Дополнительно: Автомобильный поставщик из Метро Детройт Webasto объявляет о новой волне сокращений
Карси сказала, что стоимость практически не имеет значения, потому что "мы не инвестируем в такие вещи, если окупаемость не срабатывает. Мы смогли разработать бизнес-план, который помогает нам окупить вложения за два года".
Sentinel не первая желтая, работающая от аккумулятора робот-собака, работавшая на заводе Ford. В 2020 году 70-фунтовый, похожий на собаку робот, по имени Fluffy, несколько дней провел на заводе Ford в Стерлинг-Хайтс, где совершил лазерное сканирование части заводского пола для подготовки к модернизации оборудования.
'Как и Сентинел, Флаффи был популярен среди персонала завода, хотя некоторые были немного напуганы из-за его сходства с собакой. С пятью камерами на нем, Флаффи был искусен во всех ситуациях, включая ходьбу по ступенькам и самовосстановление в случае падения.
Представитель Ford заявил, что Ford прекратил программу, использующую Флаффи или аналогичного робота, по имени Спот.
Карси сказал, что технологии продолжают развиваться и улучшаться, и примерно два года назад Ford решил пересмотреть технологию и нашел бизнес-кейс для ее испытания в Испании. Ford надеялся, что технология поможет автопроизводителю снизить затраты на ремонт оборудования.
"Технологии продолжают развиваться, и часть моей команды сосредоточена на робототехнике, и мы продолжаем исследовать, что возможно. Мы видим, что внедрение этого вида технологий растет и растет в отрасли. Поэтому мы решили еще раз проверить это," - сказал Карси.
Скоро появятся еще роботы-собаки
В то время как Сентинел отслеживает оборудование на заводе в Испании, Ford только что добавил похожего робота-собаку на завод Ford Otosan в Коджаэли, Турция, и в ближайшие несколько месяцев автопроизводитель добавит собаку на свой завод в Кёльне, Германия, и искусственный интеллект собаку на два завода в Великобритании.
Карси сказал, что автопроизводитель рассматривает, не принесет ли такой робот пользу на заводе в Соединенных Штатах.
"Это зависит от завода и условий, которые у них есть. Вам нужно проанализировать бизнес-кейс и удостовериться, что это имеет смысл," - сказал Карси. "Итак, они начали изучать это и определяют бизнес-кейс, чтобы увидеть, имеет ли это отношение к ним и приоритет там, куда они хотят инвестировать деньги".
Тем временем в Валенсии, Карси сказал, что люди, работающие с Сентинелом ежедневно, начинают тестировать новые способы его использования. Например, использование кинологических способностей Сентинела для выявления любых опасных препятствий на заводе с целью предотвращения травм.
Еще: Stellantis может закрыть заводы из-за штрафов ЕС за выбросы углекислого газа
Еще: Покупатели автомобилей установили рекорд с более чем $1,000 в месяц за кредиты на автомобили во 2 квартале
Jamie L. LaReau - старший автор статей об автомобилях, покрывающий Ford Motor Co. для Detroit Free Press. Свяжитесь с Джейми по электронной почте jlareau@freepress.com. Следите за ней в Twitter @jlareauan. Чтобы подписаться на нашу рассылку об автомобилях. Станьте подписчиком.
Этот материал впервые появился в Detroit Free Press: Необычная 'собака' экономит Ford крупные затраты на ремонт оборудования