Тысячи лондонских водителей Uber, перешедших на полностью электрические автомобили, говорят, что вернутся к бензиновым или дизельным версиям, когда им придется начать платить за сбор за въезд в центр города уже в начале следующего года, согласно опросу.
До сих пор оценивается, что около 20 000 водителей Uber в столице, примерно 40 процентов, перешли на электромобили (ЭМ), в значительной степени из-за освобождения от ежедневной платы за въезд в центральный Лондон, которая в настоящее время составляет 15 фунтов.
Однако, согласно предложениям Управления транспорта Лондона, это сниженное снижение для чистых транспортных средств закончится в начале нового года, когда ежедневная стандартная ставка увеличится до 18 фунтов. Водители ЭМ придется начать платить – только с 25-процентной скидкой, что делает их обязанными к уплате 13,50 фунтов за сбор за въезд.
Большинство водителей Uber, перешедших на электромобили, утверждают, что это оставит их в худшем положении. Кампания "Лидирующие стандарты" призывает Управление транспортом Лондона пересмотреть свое решение и сохранить 100-процентную скидку для ЭМ или рискнуть подорвать огромные достижения мэра Сида Хана по очистке воздуха Лондона.
Внутренний опрос Uber показал, что до половины его водителей на ЭМ могут вернуться к более загрязняющим окружающую среду углеводородным автомобилям, когда с 2 января начнет действовать новая система тарифов, что является серьезным ударом по репутации Лондона как города с чистым воздухом.
Результаты показывают, что многие тысячи откажутся от своих ЭМ и начнут вновь водить традиционные автомобили с внутренним сгоранием, что приведет к массовому увеличению выбросов вредных углерода и оксидов азота, а также частиц.
Uber опросил 2 213 водителей ЭМ и 1 522 водителя, не использующих ЭМ. Результаты показали, что 94 процента водителей ЭМ ежедневно въезжают в зону сбора за въезд в центральный Лондон.
Больше девяти из десяти водителей ЭМ сказали, что текущая 100-процентная скидка крайне важна для них, и похожая доля выступает против новых предложений.
Чуть более восьми из десяти водителей ЭМ и почти две трети водителей, не использующих ЭМ, опасаются, что им станет хуже, когда вступят в силу новые тарифы. Основное заключается в том, что 51 процент водителей ЭМ сказали, что вероятно вернутся к обычной машине с загрязняющим внутренним сгоранием, в то время как еще 13 процентов сказали, что рассматривают возможность полного отказа от работы на частном транспорте.
Почти треть сказали, что продолжат водить ЭМ, но будут испытывать трудности из-за дополнительных расходов. Когда дело доходит до выбора следующего автомобиля, 54 процента сказали, что будут менее склонны выбирать ЭМ, если им придется платить 13,50 фунтов в день за въезд в центр Лондона.
Почти шесть из десяти водителей, не использующих ЭМ, сказали, что будут менее склонны перейти на ЭМ. Водители Uber, процитированные в опросе, выразили свое разочарование тем, что они видят как массовый поворот Управления транспортом Лондона, который сделает их жизнь более сложной.
Один из них сказал: Одной из основных причин для меня перехода на ЭМ было освобождение от сбора за въезд. Я никогда не заезжал в зону на моем предыдущем автомобиле, так как начинал работу в ранние часы и заканчивал к 10 утра большинство дней, поэтому не стоило тратить деньги на оплату сбора за несколько часов работы. Это мешало мне в выборе работы. Я бы никогда не приобрел ЭМ и не нарушил бы себя на пять лет вперед, если бы знал, что это произойдет.
Другой рассказал опрашивающим, что введение сбора за въезд показывает, что весь вопрос с ЭМ был обманом. Это привело людей к дорогим финансовым обременениям. Теперь, когда приходится платить за сбор за въезд, это удар по лицу с огромным долгом, нависающим над нашими головами. Теперь мы чувствуем себя дураками за покупку электромобиля.
Третий сказал: Как водитель электромобиля, я сделал переход для поддержки чище транспорта. Но с этими новыми сборами, затрагивающими всех, независимо от выбросов, в чем смысл? Если это курс, по которому идет Управление транспортом Лондона, я могу вернуться к не-ЭМ.
Другой водитель сказал: Многие водители выбирают переход на электромобили (ЭМ) в первую очередь из-за финансовых поощрений и скидок, предлагаемых правительствами или производителями. Эти поощрения значительно снижают первоначальные затраты на приобретение ЭМ. Однако, если эти скидки будут отменены или значительно сокращены, возникает важный вопрос: в чем мотивация для потребителей выбирать электромобиль? Без финансовых льгот потенциальные покупатели могут пересмотреть свое решение.
Среди водителей Uber, которые еще не перешли на ЭМ-автомобиль, также были оппоненты. Один из них сказал: "Вся идея и цель толкать водителей перейти на ЭМ-автомобиль – 100-процентная скидка на сбор за въезд! Взимание платы за ЭМ остановит водителей от перехода на электричество".
В своей консультационной бумаге Управление транспортом Лондона говорит: "Объем электромобилей, видимых в зоне, означает, что продолжение 100-процентной скидки приведет к ухудшению трафика и заторов".
Однако, чтобы продолжать поддерживать дальнейшее внедрение электромобилей, мы предлагаем введение новой Скидки для чистых транспортных средств.
Это обеспечит долгосрочную поддержку для самых чистых автомобилей, признавая их вклад в снижение плохого качества воздуха и уменьшение выбросов углерода, обеспечивая при этом, что их количество не будет значительно способствовать увеличению трафика и заторов в CCZ.
Кампанию Leading The Charge поддерживают коммерческие партнеры, которые разделяют цели проекта, но наша журналистика остается редакционно независимой.