Авторы: Абхиджит Ганапаварам и Лиза Баррингтон
Нью-Дели (Рейтер) - Индия в понедельник приказала своим авиакомпаниям проверить переключатели топлива на нескольких моделях Boeing, в то время как Южная Корея во вторник также приказала провести аналогичные меры, поскольку усилился контроль за замками топливных клапанов, являющимися предметом расследования гибели в результате крушения Air India.
Предпринятые предосторожные меры двумя странами и авиакомпаниями в нескольких других странах произошли несмотря на заверения производителя и Федеральной авиационной администрации США в последние дни, что замки топливных клапанов на самолетах Boeing являются безопасными.
Предварительный отчет о крушении Air India, в результате которого погибли 260 человек, показал, что переключатели практически одновременно перешли из рабочего положения в отключение вскоре после взлета.
Один из пилотов на записи голосового рекордера в кабине спрашивал другого, почему тот отключил топливо. "Другой пилот ответил, что не делал этого", - говорится в отчете.
В отчете упоминается предупреждение 2018 года от Федеральной авиационной администрации США (FAA), которое рекомендовало, но не обязывало, операторов нескольких моделей Boeing, включая 787, проверить функцию блокировки переключателей отсечки топлива для обеспечения исключения их случайного перемещения.
Генеральная дирекция гражданской авиации Индии заявила, что выдала приказ провести проверку замков на нескольких моделях Boeing, включая 787 и 737, после того как несколько индийских и международных авиакомпаний начали собственные проверки переключателей топлива.
Регулятор контролирует третий по величине и быстро растущий авиационный рынок мира. Самолеты Boeing используются тремя из четырех крупнейших авиакомпаний страны.
ПРЕДОСТОРОЖНЫЕ ПРОВЕРКИ
Несколько авиакомпаний по всему миру сообщили Рейтер, что они проверяют соответствующие переключатели с 2018 года в соответствии с рекомендацией ФАА, включая авиакомпанию Qantas Airways из Австралии и ANA из Японии.
Другие сообщили, что провели дополнительные или новые проверки с момента публикации предварительного отчета о крушении Air India.
Компания Singapore Airlines заявила во вторник, что предварительные проверки переключателей топлива на своем парке самолетов 787, включая самолеты используемые ее дочерним дешевым авиаперевозчиком Scoot, подтвердили правильную работу всех клапанов.
Группа Lufthansa заявила, что перепроверила переключатели на своих 787 с момента инцидента с Air India, после первоначальной проверки в 2018 году, и не обнаружила проблем.
Министерство транспорта Южной Кореи заявило, что во вторник приказало внутренним авиакомпаниям проверить переключатели управления топливом в соответствии с рекомендацией ФАА 2018 года.
"В то время (2018 год), это было рекомендованной мерой и не было полностью проверено", - говорится в заявлении для СМИ.
Флагманский авиаперевозчик Korean Air Lines заявил во вторник, что начал проактивно проверять переключатели управления топливом.
Японские авиалинии сообщили, что проводят проверки в соответствии с рекомендацией 2018 года.
Компания EVA Air из Тайваня заявила, что понимает, что дополнительных проверок Boeing 787 не требуется.
ПРОВЕРКИ
Boeing передал вопросы Рейтер FAA, который не ответил на запрос о комментарии. Акции Boeing закрылись на 1,6% выше в понедельник после того, как в отчете не было рекомендаций к операторам самолетов 787 или двигателей GE.
В выходные Air India Group начала проверять механизм блокировки переключателей топлива на своих парках самолетов 787 и 737 и пока не обнаружила проблем, сообщил Рейтер источник, знакомый с ситуацией в понедельник.
Около половины 787 группы были проверены, а почти все 737, добавил источник, говоря под условием анонимности. Проверка должна была завершиться за день или два.
Предварительный отчет о крушении Air India говорит, что авиакомпания не проводила рекомендуемые проверки ФАА, поскольку рекомендация 2018 года не являлась обязательной.
Но также отмечается, что записи обслуживания показали, что модуль управления дроссельной заслонкой, включающий переключатели топлива, был заменен в 2019 и 2023 годах на самолете, участвовавшем в крушении.
Во внутреннем меморандуме в понедельник генеральный директор Air India Кэмпбелл Уилсон заявил, что предварительный отчет не выявил механических или технических неисправностей и что все необходимые работы по обслуживанию были выполнены.
(Сообщение от Абхиджита Ганапаварама в Нью-Дели и Лизы Баррингтон в Сеуле; Дополнительное сообщение от Джойс Ли в Сеуле; Илоны Виссенбах во Франкфурте и Бен Бланчард в Тайбэе; Редактирование Питера Граффа, Джейми Фрида и Бернадетт Баум)