Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Неудавшееся слияние 2015 года становится актуальным в свете слухов о выделении Kraft Heinz

news_image
0
10 просмотров

Стратегическое предложение о сделке, предложенное Kraft Heinz в мае, может быть реализовано вместе с разделением бизнеса немного позже десятилетия после мега-слияния Kraft Foods и HJ Heinz.

Такое развитие событий наверняка не станет сюрпризом для рыночных аналитиков после серии плохих результатов от Kraft Heinz и, возможно, скрытого признания провала объединения 2015 года — акции компании в настоящее время торгуются по цене $27,14 в Нью-Йорке по сравнению с примерно $88, когда эта сделка была завершена 2 июля того года.

Berkshire Hathaway, американская инвестиционная группа под управлением Уоррена Баффета, якобы рассматривает продажу своих оцененных долей в Heinz кетчуп производителе в размере 27%, в то время как частный инвестиционный фонд 3G Capital, который присоединился к миллиардеру в бизнес-комбинации 2015 года, уже давно ушел, продав свои акции в 2023 году.

Kraft Heinz пообещала в мае разблокировать ценность для акционеров, оценивая стратегические варианты для бизнеса, который в прошлом году сгенерировал доход в размере $26 млрд. Генеральный директор Карлос Абрамс-Ривера, находящийся на этой должности всего 18 месяцев, возможно, был вдохновлен разделением, начатым Kellogg Company в 2023 году.

Кондитерский гигант Ferrero объявил о сделке на $3,1 млрд за WK Kellogg на прошлой неделе, бизнес по производству завтраков в Северной Америке, который вышел из этого разделения. Другая часть, Kellanova, находится на стадии поглощения на сумму $35,9 млрд другим гигантом в сфере сладостей, Mars.

Потенциальное выделение Kraft Heinz оценивается в $20 млрд, согласно неименованным источникам из The Wall Street Journal, который сообщил в пятницу (11 июля), что демерджер может включать значительную часть его продовольственного бизнеса. Соусы, приправы и распространение, такие как его фирменный кетчуп и линия горчицы Grey Poupon, останутся в Kraft Heinz.

Индустриальные аналитики быстро принялись комментировать слухи, несомненно, вдохновленные скоростью, с которой сделка Ferrero-WK Kellogg совершилась на прошлой неделе, от слухов до факта в один и тот же день.

Отчет WSJ, тем временем, появился спустя несколько дней после того, как Kraft Heinz объявил о продаже нескольких брендов в Италии вновь созданной NewPrinces за 120 млн ($140,2 млн).

\"Бессмысленное\"

Инвестиционный банк Stifel, под руководством Мэттью Смита, пролил свет на то, что может произойти.

Мы считаем, что потенциальное выделение части продовольственного бизнеса включило бы медленно растущие категории и высококонкурентные/коммодитизированные категории компании, а оставшаяся сущность сохранит приоритетные платформы Kraft, включая соусы/приправы и закуски/легкие блюда.

Смит сказал, что аналитики Stifel считают, что быстрорастущие активы, оставшиеся на месте, включат в себя платформы ускорения Kraft Heinz в розничной торговле Северной Америки, глобальное подразделение вне дома и его бизнес в развивающихся рынках. Активы, которые могут быть выведены, включают мясные продукты Oscar Mayer, десерты Jell-O, напитки Capri-Sun и Kool-Aid, сыр Kraft и Velveeta, а также кофе, такие как Maxwell House и Gevalia.

Тем временем, Питер Макдоналд, консультант в области пищевой промышленности и бывший исполнительный директор General Mills с опытом более 20 лет, высказался о неудачном слиянии 2015 года как об одной из самых темных глав в пищевой промышленности во время моей карьеры.

Макдоналд объяснил свои мысли в сообщении на LinkedIn: Новая структура преследовала агрессивную программу расширения маржи, не свойственную данной отрасли, что заставило конкурентов искать нулевую бюджетную базу и другие бессмысленные корпоративные инициативы в отчаянной попытке избежать поглощения самих себя.

Инвесторы восприняли это положительно, и Kraft Heinz достигла максимальной стоимости предприятия в размере $140 млрд в 2017 году. С тех пор реальность пищевой промышленности вновь проявила себя, и экстракция маржи из инноваций, маркетинга, талантов и ценовой агрессии дала о себе знать, снизив текущую стоимость предприятия Kraft Heinz до $50 млрд.

И, признавая, что отчеты о разделении основаны только на домыслах на данный момент, он добавил: Теперь компанию могут разделить на составные части, нечто подобное тому, как это было в начале всего фиаско.

Давление на продажи

Отчеты Kraft Heinz за 2024 год показали снижение объема продаж на 3% до $25,85 млрд, с органическим ростом на 2,1% в сложном году с нашими результатами ниже наших ожиданий.

Чистая прибыль снизилась до $2,74 млрд по сравнению с $2,86 млрд, зафиксированными за 2023 год. Компания также сообщила о снижении полугодовой операционной прибыли на 63,2% до $1,7 млрд, что связано с $3,7 млрд неоперационными потерями.

Это плохое выступление нашло отклик в отчете за первый квартал 2025 года. Чистые продажи сократились на 6,4% по отчетной базе и уменьшились на 4,7% в органическом выражении до чуть менее $7 млрд. За три месяца, закончившиеся 29 марта, операционный доход снизился на 8,1%, составив $1,2 млрд.

Чистая прибыль составила $712 млн по сравнению с $801 млн годом ранее.

Вместе с данными за первый квартал, Kraft Heinz также снизила свой прогноз по ряду показателей на 2025 год, чтобы учесть потенциальное восходящее давление на продажи из-за изменений в тарифах.

Демерджер Kellogg

Нельзя гарантировать, что процесс оценки компании приведет к какой-либо сделке, или гарантировать результат или сроки, сообщила Kraft Heinz в заявлении в мае при раскрытии стратегического предложения о сделке.

Компания не установила график завершения этого процесса и не намерена делать какие-либо дополнительные заявления относительно процесса, пока не решит, что дальнейшее раскрытие информации является соответствующим или необходимым.

Откликнувшись на отчет WSJ, аналитик TD Cowen Роберт Москоу оценил вероятную стоимость части продовольственного бизнеса Kraft Heinz для выделения в размере $14,5 млрд, не дотягивая до $20 млрд, предложенных изданием.

Он также связал свои наблюдения с демерджером Kellogg. Банкиры и члены совета пищевой промышленности, несомненно, обратили внимание на увеличение стоимости 2023 года после разделения Kellogg. После учета приобретений Mars и Ferrero двух частей, инвесторы реализовали 41% с момента разделения, в то время как акции потребительских товаров (по нашим расчетам) снизились на 6%, а фундаментальные показатели ухудшились из-за изменений в предпочтениях потребителей и внешних факторов, таких как GLP-1s, Москоу написал в исследовательской заметке.

Аналитик TD Cowen также предположил, что покупатель может вмешаться — намерено ли это Kraft Heinz или нет — чтобы выкупить выделенный бизнес, назвав McCormick потенциальным покупателем.

Наш анализ суммы частей указывает на 11% потенциального роста стоимости предприятия KHC, основываясь на восемь раз EV/EBITDA для продуктов питания и 10,5 раз EV/EBITDA для соусов, приправ и распространения, Москоу предположил.

Однако мы можем увидеть еще 20% роста, если стратегический покупатель встанет, чтобы приобрести бизнес соусов и приправ (около 44% продаж KHC), который будет напоминать оригинальный предпринимательский бизнес Heinz до слияния 2013 года. Например, мы видим хорошее стратегическое соответствие с McCormick, который уже несколько лет расширяется в сферу приправ через дополнительные сделки, и высокую степень прибавочной стоимости к прибыли на акцию.

Москоу дополнил свою тезу, объяснив, что мега-слияния в пищевой отрасли имеют низкие шансы на успех и что глубина обычно побеждает широту.

Он продолжил: Навыки и инвестиционные требования для успешного функционирования в различных частях продуктового магазина (например, охлажденные, замороженные, долгосрочные и закуски) обычно различаются.

Мы считаем, что пищевые компании с сосредоточенными портфелями и лидерством в категориях (например, Hershey) имеют лучшие шансы на долгосрочный успех, чем диверсифицированные компании, пытающиеся использовать операционные и маркетинговые возможности в широком диапазоне категорий.

Возвращение в 2015 год

Одной из общих тем, исходящих от аналитиков в области пищевой промышленности, является возвращение к предварительному слиянию до 2015 года, которое Алексия Говард из AllianceBernstein назвала разворотом.

Когда мы изучили относительные темпы роста легаси-компании Heinz с момента их объединения в 2015 году, кажется, что бизнес легаси Heinz вырос на розничные продажи с CAGR в 5,3% за последнее десятилетие, в то время как бренды легаси Kraft выросли всего на 2%, написала Ховард в исследовательской заметке.

Рассматривая возможное разделение компании, можно предположить, что оставшаяся более быстрорастущая компания включает 25% общих продаж компании на международных рынках плюс еще 30% из 75% продаж в США, что составляет около 47,5% общих продаж компании.

Ховард пояснила далее: Рассматривая, как могут разделиться продажи, кажется, что оставшаяся более быстрорастущая компания может представлять около 47,5% общих продаж компании. Очевидно, что маржи на международных рынках значительно ниже, чем в Северной Америке, что может означать, что 38,2% общего скорректированного EBITDA компании в размере 6,36 млрд долларов в 2024 году потенциально приходится на более быстрорастущую оставшуюся компанию, а оставшиеся 61,8% — на спин-офф.

Аналитики Stifel добавили: Гипотетическая компания Spin Co с медленным ростом включает розничную платформу с прогнозируемым однозначным низким десятилетним CAGR в отрасли, высокими валовыми маржами и низкой проникновенностью частных марок, а также розничную платформу с комодитизированным бизнесом с прогнозируемым плоским десятилетним CAGR в отрасли, низкими валовыми маржами и высокой проникновенностью частных марок.

Мы считаем, что потенциальный спин-офф менее быстрорастущего и менее маржинального розничного бизнеса может стать способом разблокировать ценность в более быстрорастущих и более маржинальных оставшихся бизнесах.

"Неудавшееся слияние 2015 года становится актуальным в свете спекуляций о разделении Kraft Heinz" было изначально создано и опубликовано Just Food, брендом, принадлежащим GlobalData.



Информация на этом сайте была включена добросовестно исключительно с общей информационной целью. Она не предполагает советов, на которые вы должны полагаться, и мы не делаем никаких заявлений, гарантий или обещаний, будь то явных или подразумеваемых относительно ее точности или полноты. Вы должны получить профессиональный или специализированный совет перед принятием каких-либо действий или воздержания от них на основе содержания нашего сайта.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.