Kraft Heinz (KHC, Финансы) рассматривает возможность выделения значительной части своего продовольственного бизнеса в отдельную сущность; сделка может быть оценена до $20 миллиардов, согласно источнику, знакомому с ситуацией; хотя окончательное решение еще не принято, потенциальная сделка отражает растущее давление на гигантов потребительских товаров увеличить доходность для акционеров в условиях ослабления спроса потребителей.
Предупреждение! GuruFocus обнаружил 4 предупреждающих знака с KHC.
Возможное разделение, о котором впервые сообщил The Wall Street Journal, вероятно, оставит у Kraft Heinz бренды, такие как кетчуп Heinz и горчица Grey Poupon, в то время как легаси-бренды Kraft перейдут в новую компанию. Представитель подтвердил, что компания проводит оценку стратегических сделок с мая месяца для создания ценности для акционеров.
Акции Kraft Heinz закрылись с ростом на 2,5% за день; на данный момент капитализация компании составляет $31,3 миллиарда. Окончательное решение о выделении может быть принято в ближайшие недели, хотя планы все еще могут измениться.
Предложенный шаг напоминает решение Kellogg's (KLG, Финансы) в 2023 году выделить свой бизнес по производству хлопьев в WK Kellogg, который недавно был приобретен Ferrero за $3,1 миллиарда. Аналитики говорят, что другие производители упакованных продуктов могут последовать этому примеру; отрасль сталкивается с трудным сочетанием инфляционных наклонностей, экономически осознанных потребителей и спросом на более здоровые, свежие альтернативы.
Kraft Heinz, поддерживаемый Berkshire Hathaway Уоррена Баффета и 3G Capital из Бразилии, испытывает трудности в последние годы. В апреле компания снизила прогноз на целый год после слабого квартала; в прошлом месяце она также приостановила запуск продуктов в США, содержащих искусственные красители, после того, как министр здравоохранения США Роберт Ф. Кеннеди-младший настоял на принятии регулятивных мер.
Коннор Рэттиган из Consumer Edge заявил, что этот шаг является частью общего тренда, в рамках которого компании потребительских товаров переоценивают свою категорийную экспозицию; слияния и поглощения или корпоративные реструктуризации могут предложить выход, сказал он; но инвесторы будут внимательно следить, чтобы понять, является ли это быстрым решением или началом чего-то более стратегического.
Этот материал впервые появился на GuruFocus.