Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Анализ - Несмотря на тарифы, для наследственных автопроизводителей Азии главное - это все еще Америка

news_image
0
14 просмотров

Хюнджу Чин, Маки Шираки и Хикьон Янг

СЕУЛ/ТОКИО (Рейтер) - Toyota и Hyundai Motor могут не нравиться американское протекционизм, но у них есть одно общее с Президентом Дональдом Трампом: когда дело доходит до глобальных автомобильных рынков, для наследственных автопроизводителей Азии главное - это все равно Америка.

Тарифы Трампа на импортные автомобили перевернули перспективы для глобальной индустрии, но США остаются самым важным рынком для японской Toyota, южнокорейской Hyundai и азиатских конкурентов, включая Honda и Nissan. Северная Америка составляет как минимум 40% выручки как у Toyota, так и у Hyundai, показывают отчеты.

Важность рынка, скорее всего, не изменится в ближайшее время, сказали инсайдеры отрасли и аналитики, особенно с учетом того, что Китай, ныне самый большой автомобильный рынок в мире, контролируется местными производителями электромобилей, такими как BYD.

Те азиатские автопроизводители с более жирными маржами и крепким линейкой гибридов - такие как Toyota, Hyundai, Kia Corp и в меньшей степени Honda - более вероятно смогут выдержать шторм из-за американских тарифов и, возможно, забрать долю рынка у более слабых игроков, таких как Nissan, сказали аналитики.

"Среда, в которой мы находимся сейчас, становится все более жесткой и неопределенной, начиная с американских тарифов," - сказал исполнительный директор Mazda Нориюки Такимура журналистам на мероприятии в Токио на прошлой неделе. Mazda стремится найти баланс между "защитными" мерами, такими как сокращение затрат, и "наступательными" мерами, как укрепление линейки продуктов, сказал он.

Двое внутренних сотрудников Hyundai и два японских автомобильных руководителя отдельно сообщили агентству Reuters, что они не имеют намерения сокращать свои бизнесы в США в ответ на тарифы, даже признавая предстоящие трудности. Все четверо выступили под условием анонимности.

США - крупнейший рынок Toyota по числу проданных автомобилей. В 2024 году там было продано 2,3 миллиона автомобилей, включая бренд Lexus, что составляет более пятой части их глобального общего числа. С точки зрения выручки Северная Америка была в прошлом финансовом году второй только после Японии.

Выручка Hyundai в Северной Америке в прошлом году была самой высокой за почти десятилетие. Ким Чанг-хо, аналитик Korea Investment & Securities, оценил, что около 60% ее прибыли генерируется в США, благодаря более высоким ценам на автомобили.

Смеялись в США в 1980-х годах над их воспринимаемым некачеством, Hyundai удвоила свою активность там около десятилетия назад, особенно после напряженности между Пекином и Сеулом и роста отечественных производителей электромобилей, что заставило компанию начать терять позиции в Китае.

"После многих лет усилий наш бренд наконец начал приобретать признание в Соединенных Штатах," - сказал один из внутренних сотрудников Hyundai. "Поэтому мы не отнимем руки от США".

'ИГРА В КУРИЦУ'

США испытывают взрывной спрос на гибриды, поскольку потребители все более обеспокоены дальностью хода на батареях, ценой и проблемами с зарядкой электромобилей. Топливоэффективные модели, такие как гибриды, будут ключевым фактором для получения доли рынка, сказал аналитик Morningstar Винсент Сун. Toyota, Hyundai и Kia имеют особенно сильные предложения гибридов.

До сих пор большинство наследственных азиатских автопроизводителей избегали повышения цен в США, и более сильные игроки вряд ли будут продолжать это делать, несмотря на снижение прибыльности, сказали аналитики. Вместо этого акцент, вероятно, будет сделан на захват доли рынка у менее прибыльных конкурентов, таких как Nissan и Stellantis, сказали аналитики.

Это сформируется как игра в курицу," - сказал аналитик Hanwha Investment & Securities Ким Сунг-ра. "Те, кто выдержат хорошо, появятся победителями".

С течением времени тарифы могут стать катализатором для стимулирования консолидации в отрасли или по меньшей мере углубления существующих партнерств. Инвесторы задаются вопросом, могут ли тарифы подтолкнуть Nissan возобновить переговоры о слиянии с Honda, которые потерпели неудачу в этом году. Mazda, доля Toyota в которой составляет 5,1%, и Subaru, доля Toyota в которой составляет 21%, могут стать более зависимыми от крупной компании.

БОЛЬШЕ ИНВЕСТИЦИЙ?

Хотя у Hyundai и Kia есть три завода в США, они все равно импортируют около двух третей продаваемых там автомобилей. Toyota произвела 1,3 миллиона автомобилей в США в прошлом году, что равно 54% числу проданных там автомобилей. Японские автопроизводители инвестировали более $66 миллиардов в производство на территории США с 1980-х годов, построив около двух десятков заводов, по данным автолобби JAMA.

На мероприятии в Белом доме, в котором участвовал Трамп в марте, Hyundai объявила план инвестиций на $21 миллиард, включая новый сталелитейный завод, и план увеличения производственной мощности в США до 1,2 миллиона автомобилей в год.

Тарифы, вероятно, побудят японских и южнокорейских автопроизводителей инвестировать больше в расширение производственных мощностей и локализацию цепочек поставок для защиты своих позиций, сказал Юстинас Лиуима из исследовательской фирмы Euromonitor International.

Они также продолжат выигрывать от одного аспекта американского протекционизма: более высоких тарифов на китайские электромобили, что означает, что они не сталкиваются с такой же китайской конкуренцией в США, как в развивающихся азиатских рынках, сказал Лиуима.

Китай почти не поставляет автомобили в Соединенные Штаты, которые ввели 100% тариф на импортированные китайские электромобили при предыдущем президенте Джо Байдене.

Один из японских руководителей сказал, что это не только вопрос простого увеличения производства в США, поскольку высокие затраты, особенно на труд, также повлияют на прибыльность.

"Это действительно изменитель игры," - сказала аналитик Pelham Smithers Associates Джули Бут о потенциальном долгосрочном воздействии тарифов.

Некоторые автопроизводители воздерживаются от предоставления прогноза, учитывающего тарифы на весь год, что означает, что инвесторы могут ожидать неприятного сюрприза, поскольку компании корректируют прогнозы по мере отчетности о квартальных доходах, сказала она.

"Много говорят, что это уже учтено в цене. Я на самом деле не думаю, что это так,".

(Репортаж Хюнджу Чин, Маки Шираки и Хикьон Янг; Редактирование Дэвид Долан и Линкольн Фиест.)

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.