Авторы: Адити Шах и Чандини Моннаппа
МУМБАИ (Рейтер) -Tesla во вторник запустила свою модель Y в Индии по цене около $70,000, что значительно выше, чем в других крупных рынках, отражая высокие тарифы на импорт электромобилей в страну, о которых давно критиковал генеральный директор компании Илон Маск.
С предполагаемыми поставками начиная с третьего квартала текущего года, американский производитель автомобилей нацелен на нишевый сегмент электромобилей в Индии, который составляет всего 4% от общих продаж в третьем по величине автомобильном рынке мира.
Он будет конкурировать в основном с немецкими автомобильными гигантами, такими как BMW, Mercedes-Benz, а также южнокорейской Kia, а не с отечественными производителями электромобилей массового рынка, такими как Tata Motors и Mahindra.
Tesla открыла свой первый шоурум в Мумбаи во вторник и начала принимать заказы на модель Y на своем веб-сайте, отметив таким образом долгожданное вхождение на рынок, где Маск когда-то планировал открыть завод.
На данный момент Tesla будет импортировать автомобили в страну, где тарифы и связанные пошлины могут превышать 100%, что увеличивает цену для потребителей.
Модель Y заднеприводного варианта стоит около 6 миллионов рупий ($70,000), в то время как модель Y с дальнейшим задним приводом стоит 6.8 миллионов рупий, согласно информации на веб-сайте.
Цены включают тариф и дополнительные сборы, взимаемые штатом. На веб-сайте не указано разбивки цены, и Рейтер не смог немедленно установить начальную цену.
Они сравниваются с начальной ценой от $44,990 в Соединенных Штатах, 263,500 юаней ($36,700) в Китае и 45,970 евро ($53,700) в Германии.
На медийном мероприятии в шоуруме Tesla показала две модели Y, сделанные в Китае, и свой суперзарядный устройство, которое она установит на восьми различных локациях в Мумбаи и вокруг Нью-Дели, где также планируется открыть следующий шоурум.
"Мы здесь, чтобы создать экосистему, инвестировать в необходимую инфраструктуру, включая зарядные станции", - сказала региональный директор Tesla Изабель Фан на мероприятии по запуску.
Мы начинаем с нуля. Понадобится время, чтобы охватить всю страну.
ДИАЛОГИ О ТАРИФАХ
Столкнувшись с избыточной мощностью на глобальных заводах и снижением продаж, Tesla приняла стратегию продажи импортированных автомобилей в Индии, несмотря на пошлины и сборы.
Американский производитель электромобилей давно лоббировал Индию для снижения импортных тарифов на автомобили, и чиновники премьер-министра Нарендры Моди продолжают вести переговоры с администрацией президента США Дональда Трампа о снижении пошлин в рамках двусторонней торговой сделки.
Заводы Tesla в США также в настоящее время не производят праворульные автомобили, которые используются в Индии.
Возможность полностью автономного вождения предлагается за дополнительную плату в размере 600,000 рупий, но на веб-сайте указано, что "активный контроль водителя" будет необходим, и текущие функции не делают автомобиль автономным.
Хотя дорожная инфраструктура в Индии улучшилась, дисциплина движения транспорта, такая как движение по полосам, все еще носит начальный характер, зарядные устройства для электромобилей далеко не везде, а бродячие животные, включая скот, и ямы на дорогах являются серьезным препятствием, даже в городах.
"В будущем мы надеемся увидеть проведение исследований и разработок, а также производство в Индии, и я уверен, что на соответствующем этапе Tesla подумает об этом", - заявил глава правительства штата Махараштра Девендра Фаднавис журналистам у нового шоурума Tesla.
(Сообщение Адити Шах из Мумбаи и Чандини Моннаппы из Бангалора; Дополнительные материалы от Абинайи В. и Хритама Мукхерджи; Редактирование: Адитья Калра, Кларенс Фернандес, Джейми Фрид и Эмелия Ситоле-Матаризе)