NEW YORK (AP) В течение почти шести месяцев с момента, когда управление Комиссии по защите прав потребителей финансовых услуг перешло под контроль администрации Трампа, руководство комиссии сосредоточилось практически исключительно на отмене любых наказаний, штрафов и взысканий, принятых против компаний во время администрации Байдена.
В некоторых случаях компании, которые должны были вернуть деньги своим клиентам или заплатить штраф за нечестные или обманные практики, больше не обязаны делать своих клиентов полноправными. Другие компании, столкнувшиеся с обвинениями в мошенничестве или обманных практиках, увидели, как их иски были отменены в первые дни администрации Трампа.
Вот некоторые изменения, внесенные администрацией Трампа:
Национальный кредитный союз Navy Federal
Комиссия по защите прав потребителей обвинила кредитный союз Navy Federal, крупнейший кредитный союз в стране, в том, что он имел нечестные и обманные практики взимания комиссий за превышение овердрафта. Navy Federal заключил сделку с комиссией и согласился вернуть своим членам 80 миллионов долларов за комиссии за овердрафт. Однако, когда новая администрация взяла власть, Navy Federal попросил отменить приказ, что Комиссия по защите прав потребителей согласилась сделать, не указав причину. Компания Navy Federal не сказала, будет ли она возвращать своим членам, в основном военнослужащим, семьям и ветеранам.
Снижение комиссий за овердрафт
Комиссия по защите прав потребителей предложила новые нормативные акты, которые снизили бы комиссии за овердрафт до 5 долларов с их отраслевого среднего значения в 27 долларов. Нормативные акты сосредоточились на анализе комиссии того, сколько фактически стоило банкам предоставление клиентам краткосрочных займов для покрытия этих покупок, когда счет клиента становился отрицательным. Банковская отрасль могла потерять миллиарды долларов от комиссий за овердрафт, хотя банки уже много лет отказывались от доходов от комиссий за овердрафт. Нормативные акты были отменены республиканами-контролируемым Конгрессом в апреле.
Capital One
В последние дни администрации Байдена Комиссия по защите прав потребителей подала в суд на банковского гиганта Capital One за якобы обман своих клиентов на 2 миллиарда долларов в виде процентных выплат по их сберегательным счетам. Дело касалось продукта, который Capital One продавал под названием 360 Savings, который банк рекламировал как имеющий лучшую ставку по сбережениям в стране. Capital One не сообщил некоторым клиентам, что у него был другой продукт с более высокой ставкой по сбережениям. Дело было отменено в течение нескольких дней после того, как администрация Трампа взяла под свой контроль комиссию.
Walmart
Комиссия по защите прав потребителей подала иск против Walmart и компании Branch Messenger в декабре, обвинив их в обманной направленности водителей доставки на открытие счетов в Branch, чтобы эти сотрудники могли моментально получить доступ к своим заработкам. Однако Комиссия по защите прав потребителей заявила, что эти счета Branch сопровождались высокими комиссиями и обманным маркетингом, и сказала, что Walmart и Branch должны вернуть 10 миллионов долларов пострадавшим водителям. И Walmart, и Branch отрицали обвинения. Иск был отменен Комиссией по защите прав потребителей в первые недели администрации Трампа.
Zelle
Материнская компания Zelle, системы платежей между людьми, а также некоторые из крупнейших банков страны, были поданны под суд Комиссией по защите прав потребителей в прошлом году по обвинениям в том, что они не защищали сотни тысяч потребителей от широко распространенного мошенничества на Zelle в нарушение законов о финансовых услугах для потребителей. Иск Комиссии по защите прав потребителей утверждал, что сотни тысяч клиентов потеряли примерно 870 миллионов долларов из-за мошенничества за семь лет существования Zelle. Тот иск был отменен Комиссией по защите прав потребителей в марте.