Компания Tesla (TSLA) официально запустила свою деятельность в Индии во вторник, сделав небольшую ставку на страну с огромным потенциалом роста.
Первый шоурум Tesla, названный "Центром опыта Tesla", открылся в модном торговом центре в космополитичном городе Мумбаи, крупнейшем мегаполисе Индии с почти 13 миллионами жителей и более 23 миллионами, если учесть большую область.
Единственная модель автомобиля Tesla, предлагаемая к продаже, - это обновленная Model Y, которая будет импортироваться из Китая, где Tesla собирает модели с правым рулем. Однако стоимость будет высокой из-за строгих импортных пошлин Индии, почти 100%. Согласно официальному сайту Tesla в Индии, задняя приводная модель Model Y будет стоить от 6,1 миллиона рупий (или 61 лакх, как говорят в Индии), или около 70 000 долларов. Эквивалентная модель Model Y в США стоит от 44 900 долларов до уплаты налогов и сборов.
Доставка автомобилей Tesla в Индию начнется позже в третьем квартале.
Ожидается, что Tesla не будет продавать много электромобилей в стране с такой высокой начальной ценой и где среднегодовой доход составляет около 4 000 долларов. И хотя Индия является третьим по объему рынком автомобилей в мире, доля электромобилей составляет всего 4% от общих продаж.
"Мы не ожидаем, что Tesla будет играть в игру с объемами сразу из-за высокой цены", - заявил старший аналитик Counterpoint Соумен Мандал AFP.
Однако рост в Индии может быть взрывным. Согласно Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), население Индии к 2050 году достигнет почти 1,7 триллиона человек, в то время как ожидается снижение населения Китая. Большая часть текущего населения Индии все еще живет в сельской местности, при этом страна имеет низкий уровень участия в трудовой деятельности; эти проценты ожидаются изменения в сторону роста среднего класса.
Исследования по потребительской экономике Индии (PRICE) прогнозируют, что к 2030 году в Индии появится около 75 миллионов среднего класса и 25 миллионов богатых домохозяйств, и общая доля этих сегментов достигнет 56%.
Подробнее: Как избежать шока от стоимости страхования автомобилей Tesla
Демография указывает на сильный рыночный рост, но все это не так просто.
Предпочтение Индии к импортным пошлинам, которые действуют более 70 лет в различных формах, является способом стимулирования отечественного промышленного производства и привлечения иностранных компаний к инвестициям в Индию. Торговая война президента Трампа не способствует улучшению ситуации, но две страны ведут переговоры о заключении сделки, при этом индийская торговая делегация в настоящее время находится в Вашингтоне.
Что касается Tesla, генеральный директор Илон Маск играл с мыслью о строительстве завода в Индии как для местного производства, так и для экспорта, но из-за замедления рынка электромобилей в настоящее время генеральный директор делает ставку на искусственный интеллект и автономные технологии.
Однако инвестирование в исследования и разработки для снижения пошлин может стать способом проникновения на рынок Индии без необходимости строить завод.
"В будущем мы хотели бы видеть проведение исследований и разработок, а также производство в Индии, и я уверен, что на соответствующей стадии Tesla об этом подумает," - сказал по Reuters главный министр Махараштры Девендра Фаднавис, второго по численности населения штата в Индии.
Подробнее: Как найти лучшее страхование на роскошный автомобиль
Фактор Маска также является плюсом для Tesla, хотя сложно, когда речь идет об Индии. Хотя он популярен как бизнесмен, платформа X Маска оказалась втянута в законный спор о цензуре в стране.
Тем не менее, Маск провел один на один встречу с премьер-министром Индии Нарендрой Моди в Вашингтоне в начале этого года, когда индийские бизнес-лидеры посетили Белый дом, что указывает на то, что у них может быть хорошее взаимопонимание. Моди не скрывал своего желания реформировать индийские политики для стимулирования иностранных инвестиций.
Даже местные индийские автопроизводители приветствуют новую конкуренцию.
"Добро пожаловать в Индию, Илон Маск и Tesla. Одна из крупнейших возможностей в мире в области электромобилей стала еще более захватывающей," - сказал ранее во вторник Ананд Махиндра, миллиардер и председатель Mahindra Group (M&M.BO). "Конкуренция способствует инновациям, и перед нами много дороги. С нетерпением ждем встречи с вами на заправочной станции."
'Прас Субраманиан является главным автором по автомобильной тематике для Yahoo Finance. Вы можете следить за ним на X и в Instagram.
Нажмите здесь для получения последних новостей фондового рынка и глубокого анализа, включая события, влияющие на акции
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance