Номинант президента Трампа на занятие должности руководителя главного агентства по автобезопасности страны может привлечь больше внимания к технологиям, таким как автономное управление и роботакси, оказывая давление на компании, такие как Tesla (TSLA) и Waymo компании Alphabet (GOOG). Это вступает в противоречие с ожиданиями, что администрация смягчит федеральные автономные регулирования.
Номинант Трампа на должность администратора Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), Джонатан Моррисон, ранее работал адвокатом в NHTSA и давал показания перед Сенатским комитетом по торговле, науке и транспорту в среду, как часть процесса номинации.
Состояние технологий продвинулось сейчас [по сравнению с предыдущим сроком в NHTSA], и нам нужно начать работать над способами построения доверия общества, - сказал Моррисон, отвечая на вопрос о регулировании технологий, таких как автономное управление.
Моррисон добавил, что существует недостаток федерального руководства в этой области, и регуляции, которые могут появиться слишком поздно, окажут охлаждающее воздействие на компании, стремящиеся к инновациям в этой сфере.
Моррисон добавил, что он "абсолютно" считал, что необходимы федеральные стандарты, когда его спросила сенатор Марша Блэкберн, республиканка из Теннесси.
В своем подготовленном выступлении Моррисон предварительно обозначил еще более агрессивный подход.
NHTSA не может сидеть сложа руки и ждать возникновения проблем с такими развивающимися технологиями, а должна продемонстрировать крепкое руководство, - сказал Моррисон в своем предварительном показе.
Технические и политические проблемы, связанные с этими новыми технологиями, должны быть решены. Не сделать этого приведет к продуктам, которые общество не примет, и агентство не примет, - добавил Моррисон. Первым сообщил о подготовленных показаниях Моррисона Рейтерс.
Близкие отношения генерального директора Tesla Илона Маска с президентом Трампом дали инвесторам и аналитикам понять, что федеральное правительство будет благосклонно относиться к автономной и роботакси компании.
Tesla расширила тестирование роботакси в Остине, и Маск заявил, что компания планирует расширить тестирование до залива Сан-Франциско, но по данным отчетов эти заявки на разрешения в этих штатах не были поданы.
В настоящее время NHTSA расследует некоторые проблемы, где роботакси Tesla нарушили местные правила дорожного движения в Остине, и регуляторы добавили, что их расследование в отношении программного обеспечения Teslas Full Self-Driving (FSD)-Supervised/Beta остается открытым.
Это не касается только Tesla, которая пострадает от более строгого контроля со стороны NHTSA. Waymo, лидер в этой сфере, расширяет развертывание роботакси в США, а также Uber (UBER) с его технологическими партнерами.
Что касается Tesla, компания не раскрыла свои следующие шаги или когда общественности будет разрешено вызывать роботакси в Остине. Маск заявил, что ожидает, что к середине 2026 года будет курсировать миллионы роботакси, но у генерального директора есть история делания сильно спекулятивных прогнозов, которые не сбылись.
Более бдительная NHTSA может помешать усилиям Tesla по запуску FSD и роботакси-сервисов, хотя стремление к национальным стандартам на самом деле может помочь Tesla ориентироваться в различных государственных и местных регулированиях, которые могут быть упразднены, если NHTSA выдвинет федеральные руководящие принципы.
Прас Субраманиан - ведущий автор по автомобильным темам для Yahoo Finance. Вы можете следить за ним на X и в Instagram.
Нажмите здесь для получения последних новостей фондового рынка и глубокого анализа, включая события, влияющие на акции
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance