Дэвид Шепардсон
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Автопроизводителям не грозят штрафы за несоблюдение правил топливной эффективности, установленных с 2022 года по закону, подписанному Президентом Дональдом Трампом в этом месяце, сообщили регуляторы США.
Налогово-бюджетный закон, утвержденный Трампом, отменяет штрафы за несоблюдение норм корпоративного среднего расхода топлива, установленных в 1975 году.
Администрация национальной дорожной безопасности заявила в письме автопроизводителям, видимому Рейтер, что она работает над пересмотром правил топливной экономии. Это решение является одним из ряда принятых Вашингтоном мер для облегчения автопроизводителям производство бензиновых автомобилей и удорожания продаж электромобилей.
В прошлом году материнская компания Chrysler - Stellantis - заплатила $190,7 миллиона в виде гражданских штрафов за несоблюдение американских требований к топливной экономии за 2019 и 2020 годы после уплаты почти $400 миллионов в виде штрафов с 2016 по 2019 год. GM ранее заплатила $128,2 миллиона штрафов за 2016 и 2017 годы.
В прошлом месяце Трамп подписал резолюцию несогласия в рамках Закона об обзоре Конгресса, чтобы запретить знаменательный план Калифорнии по прекращению продажи только бензиновых автомобилей к 2035 году.
В прошлом году Tesla сообщила, что получила $2,8 миллиарда глобального дохода от экологических кредитов, которые она зарабатывает на продаже нулевых эмиссионных электромобилей и продаже другим автопроизводителям, стремящимся достичь целей по выбросам воздушных веществ.
Республиканский сенатор Берни Морено из штата Огайо заявил, что затраты автопроизводителей, уплаченные Tesla для соблюдения правил, были "непомерными".
Номинант на должность администратора NHTSA от имени Трампа Джонатан Моррисон заявил в среду на слушаниях в Сенате: "в конце концов, за это заплатит потребитель".
Закон, подписанный Трампом в этом месяце, уточняет, что штрафы за транспортные средства будут устранены для любого года, в который NHTSA не завершила работу.
Дэн Беккер, директор Кампании по безопасному транспорту Центра по биологическому разнообразию, критиковал это решение.
"Администрация Трампа заходит в прошлое, чтобы подарить оскорбительный подарок нарушителям законов об загрязнении GM и Stellantis за счет американских налогоплательщиков, - сказал Беккер. - "Автопроизводители усиленно лоббировали за эту карту "выйти из тюрьмы". Они получают отмену сотен миллионов долларов штрафов".
GM и Stellantis пока не прокомментировали. Сенаторы-республиканцы оценили, что закон позволит автопроизводителям сэкономить $200 миллионов.
Альянс по автомобильным инновациям, торговая группа, представляющая практически все крупные автопроизводители, поблагодарила конгрессменов за решение проблем с правилами топливной экономии, отметив, что "в текущих рыночных условиях существующие стандарты были вызовом для многих автопроизводителей".
В 2023 году под предводительством бывшего Президента Джо Байдена NHTSA заявила, что ее предложение о повышении стандартов топливной экономии до 2032 года обойдется отрасли в $14 миллиардов предполагаемых штрафов, включая $6,5 миллиарда для GM, $3 миллиарда для Stellantis и $1 миллиард для Ford Motor.
Окончательное правило, принятое в 2024 году, смягчило требования и указало, что автомобильная отрасль не столкнется с более чем $1,83 миллиарда штрафов с 2027 по 2031 год.
(Информация Дэвида Шепардсона; Монтаж Франклина Пола и Джейми Фрид)