Суть
Юнион Пасифик, крупнейшая общедоступная железнодорожная компания в Америке, сотрудничает с инвестиционными банкирами из Morgan Stanley для изучения возможности приобретения конкурента, по информации знающих людей.
Цель неизвестна, но генеральный директор Юнион Пасифик Джим Вена публично говорил о достоинствах трансконтинентальной железнодорожной сети, которая означала бы объединение его западной сети с одной из двух восточных перевозчиков: CSX или Norfolk Southern. Любая сделка, если Юнион Пасифик двинется вперед, будет крупной CSX оценивается в $62 миллиарда, Norfolk Southern в $58 миллиардов и создаст первого покрывающего всю страну перевозчика от берега к берегу.
Morgan Stanley и Юнион Пасифик отказались комментировать.
Узнать больше
Юнион Пасифик понадобится получить множественные регуляторные одобрения для любого приобретения, что станет значительным испытанием интереса администрации Трампа к слияниям. Первым шагом будет благословение Совета по транспорту поверхностного сообщения, чей республиканский председатель выразил в закрытых кругах готовность к трансконтинентальному слиянию, как сообщал Semafor в июне. Также это должно будет пройти проверку в Министерстве юстиции, профсоюзах и у президента Дональда Трампа, который показал готовность вмешиваться в корпоративные сделки.
После волны слияний в 1980-х и 1990-х годах, общепринято считалось, что регуляторы не позволят дальнейшим слияниям класса I железных дорог Юнион Пасифик, Norfolk, CSX, CPKC и принадлежащего Berkshire Hathaway BNSF. (Канадский Тихоокеанский слился с Канзас-Сити Саузерн в 2021 году, создав северо-южного гиганта, но не берегового игрока.)
Но с Трампом, содействующим увеличению конкурентоспособности американской промышленности, участники отрасли видят возможность протолкнуть сделки. Аргумент, который, в случае заключения сделки, вероятно представит Юнион Пасифик, заключается в том, что наземная железная дорога от берега к берегу будет более конкурентоспособна по сравнению с грузоперевозками, которые по-прежнему обрабатывают более 70% внутренних грузов.