Сооснователь Twitter и CEO Block Джек Дорси не только создает новые социальные приложения, такие как Bitchat и Sun Day; он также инвестировал $10 млн в усилия по финансированию экспериментальных проектов с открытым исходным кодом и других инструментов, которые в конечном итоге могут преобразить ландшафт социальных медиа.
Эти усилия канализируются через онлайн-коллектив под названием andOtherStuff, созданный в мае, чей состав включает Дорси; первого сотрудника Twitter, Эвана Хеншоу-Плат; Калле, создателя платформы электронных денег Cashu; Алекса Глисона, бывшего главного инженера в Truth Social; и Джеффа Гарднера, четвертого сотрудника в Intercom.
Группа изначально познакомилась через сотрудничество над Nostr, открытым, аполитическим протоколом социальной сети, который привлек большее внимание Дорси после продажи Twitter Илону Маску и его ухода с поста в совете директоров социальной сети Bluesky. Однако команда также будет экспериментировать с другими инструментами, такими как ActivityPub, протокол, который стоит за децентрализованным приложением Mastodon и другими, а также Cashu.
В последние годы Дорси стал более критичен по отношению к тому, как развивались платформы социальных медиа, говоря, что Twitter никогда не должен был стать компанией, и что Bluesky, казалось, повторяет ошибки, которые он и другие допустили в Twitter.
В результате команда andOtherStuff настроена не создавать компанию, а вместо этого действует как сообщество хакеров, - объясняет Хеншоу-Плат. Вместе они работают над созданием технологий, которые могут включать в себя новые потребительские социальные приложения, а также различные эксперименты, такие как инструменты разработчика или библиотеки, которые позволят другим создавать приложения для себя.
Например, команда стоит за приложением под названием Shakespeare, похожим на платформу для создания приложений Lovable, но специально для создания социальных приложений на основе Nostr с помощью искусственного интеллекта.
Группа также стоит за приложением heynow, приложением для голосовых заметок на основе Nostr; кошельком Cashu; приватным мессенджером White Noise; и социальным сообществом на основе Nostr +chorus, помимо уже выпущенных Дорси приложений.
Развитие кодирования на основе искусственного интеллекта сделало возможным такой тип экспериментов, - указывает Хеншоу-Плат, так же как технологии Ruby on Rails, Django и JSON помогли развитию предыдущей версии веба, получившей название Веб 2.0.
Связанно с этими усилиями, Хеншоу-Плат сел за стол со Дорси для дебютного эпизода своего нового подкаста, revolution.social с @rabble. (Никнейм Хеншоу-Плата на X - @rabble.)
Поскольку Дорси живет в Коста-Рике, а Хеншоу-Плат - в Новой Зеландии, они встретились на хакатоне в Швейцарии для беседы. В почти часовом эпизоде Дорси погружается в историю Twitter, а также в свои философии о том, где соцсети пошли не так и как это можно исправить.
'Мне долго понимать это, я не смог выразить это словами до тех пор, пока не вернулся в компанию второй раз в качестве генерального директора. Но сложно, когда что-то вроде [Twitter] становится компанией, потому что у вас корпоративные стимулы, когда она хочет быть протоколом, - говорит Дорси. Он отмечает, что Twitter был во власти своих рекламодателей - с чем столкнулся и Маск, несмотря на то, что привел Twitter, теперь называемый X, в частную собственность. Маск даже угрожал рекламодателям судебными исками из-за бойкотов рекламы, вызванных их беспокойством из-за отсутствия модерации в X и спорных заявлений, сделанных Маском.
Хотя Дорси понимает, что угождение рекламодателям было правильным для бизнеса и для цены акций Twitter, это было неправильно для интернета.
Они могут просто забрать деньги - ваши деньги - и ваш доход полностью упадет, - говорит Дорси о силе рекламодателей. Так что если [Twitter] был бы открытым протоколом, если бы он действительно был открытым проектом, вы могли бы построить бизнес на его основе, и вы могли бы построить очень здоровый бизнес на его основе.
Дорси в конечном итоге финансировал усилия по созданию открытого протокола внутри Twitter, который позже выделился в Bluesky. Но Дорси считает, что Bluesky сталкивается с теми же проблемами, что и традиционные социальные медиа из-за своей структуры - его финансируют венчурные капиталисты, как другие стартапы. Уже пришлось уступать запросам правительства и столкнуться с проблемами модерации, он отмечает.
Я считаю, что [CEO Bluesky] Джей [Грейбер] - замечательный. Я думаю, что команда замечательная, - сказал Дорси Хеншоу-Плату, но структура - это то, с чем я не согласен. Я хочу направить энергию в другом направлении, похожем на Bitcoin, который полностью открыт и не принадлежит никому на уровне протокола. Это то, что я вижу в Nostr, - говорит он. - Именно туда я хочу направить свою энергию в более корпоративном направлении, даже если это публичная корпорация с общественной выгодой, - добавляет Дорси.
В последующих эпизодах Хеншоу-Плат будет интервьюировать других, кто имеет представление о том, как развивались социальные медиа и технологии, включая журналистов, таких как Кара Свишер и Тейлор Лоренц; бывшего руководителя по доверию и безопасности Twitter Йоэля Рота; сооснователя Substack Криса Беста; генерального директора Medium Тони Стабблбайна; Кори Доктороу (который придумал термин "эншификация" для описания состояния большей части текущего веба); и известного исследователя дезинформации Рене Диреста.
Команда в andOtherStuff также работает над Социальной хартией прав пользователей, говорит Хеншоу-Плат, которая определяет, что нужно предоставлять социальным медиа-платформам в областях, таких как конфиденциальность, безопасность, взаимодействие, прозрачность, идентификация, самоуправление и переносимость.
Они считают, что это поможет платформам, включая Bluesky и других, оставаться ответственными перед своими пользователями вне зависимости от внешнего давления.
Первоначальные инвестиции Дорси помогли новой некоммерческой организации запуститься, и он работал над некоторыми из ее первоначальных iOS-приложений. Тем временем другие вносят свое время в создание версий для Android, инструментов разработчика и различных экспериментов в социальных медиа.
Есть еще много работы, - говорит Хеншоу-Плат.
Есть вещи, о которых мы еще не готовы говорить, что будет очень захватывающим, - поддразнивает он.