Забастовки французских диспетчеров авиации создают неожиданные и значительные издержки для всех авиакомпаний, заявил глава easyJet (EZJ.L).
Генеральный директор компании с базой в Лутоне Кентон Джарвис предупредил, что забастовки представляют неприемлемые вызовы.
Десятки тысяч пассажиров оказались затронутыми, когда сотрудники французской службы диспетчеров авиации вышли на забастовку 3 и 4 июля из-за спора о трудовых условиях.
Полеты в/из французских аэропортов, а также запланированные на пролет через французское воздушное пространство, были затронуты.
Компания Ryanair сообщила, что еще одна забастовка в среду нарушила планы поездок 30 000 ее пассажиров.
Мистер Джарвис сказал: 'Мы крайне недовольны забастовкой французских диспетчеров авиации в начале июля, которая помимо представления неприемлемых вызовов для клиентов и экипажа также создала неожиданные и значительные издержки для всех авиакомпаний'.
Французская служба диспетчеров авиации стала основной причиной задержек рейсов easyJet с начала лета.
Мистер Джарвис описал забастовку в начале июля как очень разрушительную, так как она вынудила компанию отменить 660 рейсов и потерять 15 миллионов.
Примерно 70% рейсов easyJet либо летают в/из французского аэропорта, либо через воздушное пространство страны.
Мистер Джарвис сказал, что авиакомпания приняла очень серьезные меры для защиты наших операций, улучшила свою репутацию по пунктуальности, но никакие меры не помогут, когда французское воздушное пространство фактически закрывается'.
Он добавил: 'Мы должны требовать, чтобы французское правительство вмешалось и действительно сотрудничало со своим ANSP (поставщиком службы навигации воздушного движения), потому что это самая плохо функционирующая зона управления воздушным движением в Европе, и они должны опередить события и принять некоторые долгосрочные меры'.
'Больше набора персонала в диспетчерскую для контролеров, защита пролетающих, использование искусственного интеллекта и доступных данных в наши дни для улучшения жизни контролера'.
'Мы просим о улучшенных действиях, но в easyJet мы сделали большие инвестиции в нашу устойчивость'.
EasyJet также потерпела убытки в размере 10 миллионов из-за недавнего увеличения цен на топливо.
Компания сообщила о чистой прибыли до уплаты налогов в размере 286 миллионов за апрель-июнь.
Это улучшение на 50 миллионов по сравнению с предыдущим годом.
EasyJet отметила, что это было обусловлено сильным спросом и более поздним временем Пасхи в этом году.
Ее пакетное подразделение easyJet holidays зафиксировало чистую прибыль до уплаты налогов в размере 86 миллионов за квартал, что на 13 миллионов больше по сравнению с предыдущим годом.
Ожидается, что easyJet holidays принесет более 235 миллионов прибыли до уплаты налогов за год до конца сентября, и компания установит новую среднесрочную цель, говорится в сообщении.
Мистер Джарвис сказал: 'Мы хорошо выступили в квартале, увеличив прибыль на фоне улучшения операционной деятельности, что повысило удовлетворенность клиентов easyJet, и мы продолжаем наблюдать сильный спрос среди наших клиентов'.
'EasyJet holidays остается на пути к достижению более 235 миллионов прибыли за весь год, и мы видим положительный прогноз для группы на FY25 и в дальнейшем, поскольку продолжаем сосредотачиваться на движении к нашим среднесрочным целям'.
EasyJet сообщила, что перевезла 25,9 миллионов пассажиров за апрель-июнь, что на 2,2% больше по сравнению с прошлым годом.