17 июля. ФИНМАРКЕТ - Консолидированный контейнерный грузооборот морских терминалов "Глобал Портс" (входит в группу компаний "Дело") снизился в 1-м полугодии 2025 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,9%, до 563 тыс. TEU, сообщила компания.
Во 2-м квартале 2025 г. контейнерооборот терминалов "Глобал Портс" упал на 4,6%, составив 259 тыс. TEU.
Объем перевалки контейнеров на морских терминалах "Глобал Портс" в Балтийском бассейне вырос на 4,8% во 2-м квартале 2025 г. (здесь и далее сравнение с аналогичным периодом 2024 г.) и на 20,8% в 1-м полугодии. Объем перевалки на Дальневосточном бассейне упал - на 19,8% во 2-м квартале и на 29,2% в 1-м полугодии 2025 г.
Консолидированный морской грузооборот неконтейнерных грузов "Глобал Портс" вырос во 2-м квартале на 11,3% и составил 1,7 млн тонн в 2-м квартале, по итогам 1-го полугодия он поднялся на 3,6%, до 3,4 млн тонн.
Холдинг продолжает наращивать объем перевалки удобрений на терминалах Балтийского бассейна (+25,4% в 1-м полугодии), постепенно снижая объем менее маржинальной перевалки угля (-45,5% в 1-м полугодии), отмечается в сообщении.
По данным компании, контейнерный рынок замедлился в 2-м квартале текущего года в основных сегментах - груженом импорте и экспорте - и в ключевых бассейнах присутствия "Глобал Портс" - Дальневосточном и Балтийском. Однако динамика контейнерооборота холдинга в 1-м полугодии была чуть лучше рынка в целом и значительно лучше в Балтийском бассейне.
"Мы продолжили увеличивать объем перевалки неконтейнерных грузов, повышая коэффициент загрузки терминалов и расширяя нашу грузовую базу за счет долгосрочного экспортного потока удобрений. Нашим преимуществом является перевалка неконтейнерных грузов с помощью контейнерной технологии, и мы планируем продолжить расширять свои возможности в этом направлении. В условиях замедляющегося потребительского спроса и укрепления рубля контейнерный рынок может оставаться под давлением в течение III квартала 2025 г. как в груженом импорте, так и груженом экспорте", - поясняют в компании.
"Глобал Портс" - крупнейший оператор морских контейнерных терминалов в России. Компания владеет контейнерными и многофункциональными терминалами в РФ ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" на Балтике, а также морским контейнерным терминалом на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии - в Хельсинки и Котке.