Танкер, перевозящий первую крупную партию сжиженного природного газа из Канады, прибыл в порт Южной Кореи, вступая в новую эру канадских экспортов энергоносителей, которую некоторые опасались, что никогда не настанет, поскольку природный газ страны достигает новых покупателей на премиальных азиатско-тихоокеанских рынках.
Судно под названием GasLog Glasgow доставило партию из терминала LNG Canada в Китимате, Британская Колумбия. Аналитическая фирма MarineTraffic показывает, что арендованный танкер Shell PLC прибыл в крупный импортный терминал и базу хранения в Тонгеонге, Южная Корея, незадолго до 10:00 утра по местному времени 17 июля.
Два других танкера покинули терминал LNG Canada и до сих пор находятся в пути к портам Японии и Южной Кореи. Всего с момента ввода в эксплуатацию объекта терминала в Британской Колумбии было отгружено 11 миллиардов кубических футов природного газа, сообщили в исследовательском отделе RBC Capital Markets в опубликованной в среду исследовательской записке. Банк опирался на общие мощности трех судов, которые до сих пор покинули Китимат.
Законодательство Трюдо, которое ненавидит канадский нефтяной сектор, и действия Карни по этому поводу
Цены на канадский природный газ могут вырасти на 60% в этом году с увеличением экспорта СПГ, прогнозирует Deloitte
Четвертое судно - чартерный танкер Petro-China под названием WuDang - находится в порту Китимата в ожидании погрузки, сообщила RBC. И еще три судна ожидаются для загрузки партий в ближайшие недели.
Хотя Канада является пятым по величине производителем природного газа в мире и имеет значительно более короткое время плавания до азиатских рынков по сравнению с конкурентами с Залива Мексиканского залива США, страна вступила на глобальные рынки СПГ с опозданием, практически спустя десять лет после США и около трех десятилетий после Австралии и Катара.
Сторонники сектора опасались, что Канада слишком поздно вступила в игру и упустила возможность в области СПГ - что обошлось отрасли дорого.
До недавнего времени весь экспорт природного газа из Канады, в среднем около 8,6 миллиарда кубических футов в день в 2024 году, доставлялся по трубопроводу в США.
Однако долгожданный вход Канады на газонасыщенные азиатские рынки поднимает надежды на то, что будут запущены еще более многочисленные проекты экспорта СПГ - что поддержит рост производства и поднимет цены на природный газ на Западе Канады, несмотря на некоторые ближайшие вызовы.
Экспортный терминал в Китимате медленно увеличивает производство из-за технической проблемы с линией на одном из массивных установок по сжижению СПГ на объекте, сообщило агентство Reuters на прошлой неделе. Ожидается, что ремонт позволит этой установке достичь полной производительности в течение нескольких недель, хотя ввод и увеличение производства на второй установке продолжится до следующего года.
Сектор СПГ Канады запускается в условиях слабого спроса на природный газ в Северной Америке и новой угрозы тарифов со стороны президента США Дональда Трампа.
Канадские производители природного газа надеялись, что запуск LNG Canada поможет поднять хронически низкие цены, но они пока разочарованы, поскольку базовая цена на Западе Канады продолжает торговаться ниже 1,00 доллара за тысячу кубических футов (mcf).
Природный газ региона торгуется с существенной скидкой по сравнению с эквивалентами из США из-за местного избытка и ограничений инфраструктуры. Производители и инвесторы надеялись, что прямой доступ к глобальным рынкам поможет снять проблемы с перегруженностью трубопроводов и сопутствующей скидкой на канадский газ, но существенные изменения в ценах или потоках газа могут произойти только тогда, когда терминал в Британской Колумбии приблизится к полной мощности, сказал аналитик Rystad Energy Матье Уттинг.
Тем не менее, те же рыночные условия, которые были настолько сложны для канадских производителей, скорее всего, будут выгодны для владельцев LNG Canada. Партнеры проекта, включая Shell PLC, малайзийского энергетического гиганта Petronas, PetroChina, Mitsubishi Corp. и Korea Gas Corp., готовы получить более высокие маржи за покупку канадского природного газа по низким ценам, а затем сжижать его и экспортировать полученный СПГ на премиальные рынки в Азии.
Хотя большая часть выработки LNG Canada продана по долгосрочным контрактам, связанным с такими бенчмарками, как Henry Hub, AECO или даже цены на сырую нефть, эксперты утверждают, что значительная часть вероятно будет продана на рынке на моменте, где цены в Азии, такие как JKM, обычно выше.
Бенчмарк JKM, отражающий цены на СПГ на местных рынках в Японии, Южной Корее, Китае и Тайване, в настоящее время торгуется примерно в три-четыре раза выше уровня цен на газ на Henry Hub в США.
Shell отказался подтвердить цену покупки или детали продажи первой партии СПГ из LNG Canada по конкурентным причинам, хотя Уттинг сказал, что скорее всего это была заключенная сделка с одним из азиатских клиентов Shell.
Мнения разделились относительно того, насколько долго останутся слабыми цены на западе Канады, большинство аналитиков считают, что ответ зависит от того, насколько быстро LNG Canada сможет нарастить мощности до полной производительности, и как на это отреагируют производители.
Уттинг сказал, что влияние LNG Canada на рынок, скорее всего, будет продолжать расти по мере того, как больше объемов начнет поступать на берег Британской Колумбии, и ожидается, что полная реализация первой фазы привлечет около двух миллиардов кубических футов природного газа в день из Западной Канады.
LNG Canada повлияет на рынок двумя способами, сказал он. Во-первых, для всех участников в проекте это означает премиальные цены на СПГ в Восточной Азии, и, во-вторых, это поможет снять некоторые из проблем с выводом газа из Западноканадского бассейна, что, в свою очередь, поможет AECO-бенчмарку.
Электронная почта: mpotkins@postmedia.com