Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Union Pacific и Norfolk Southern рассматривают возможное слияние трансконтинентальных железных дорог, сообщает источник

news_image
0
4 просмотра

Сабрина Валле

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Union Pacific, крупнейший грузовой железнодорожный оператор в США, исследует возможное приобретение Norfolk Southern для создания побережья-побережья железнодорожной сети стоимостью 200 миллиардов долларов, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

Переговоры находятся на ранних стадиях, сказал источник, и нет гарантии, что переговоры продвинутся или что какая-либо сделка пройдет ожидаемый длительный, подробный регуляторный обзор. Обе компании отказались комментировать.

Любая сделка по объединению двух из шести крупнейших грузовых железнодорожных операторов в Северной Америке, вероятно, вызовет интенсивное регуляторное внимание. Ожидается, что крупные перевозчики в отраслях стали, химии и зерна будут лоббировать против любого дальнейшего концентрации в отрасли, которая сконсолидировалась с более чем 100 железнодорожных компаний I класса в 1950-х годах до шести сегодня.

Акции Union Pacific упали на 2,7% в пятничных торгах днем, в то время как акции Norfolk Southern выросли на 1,52%.

Объединение стало бы изменением в американской железнодорожной отрасли, создавая одну линию, простирающуюся от берега до берега, изменяя текущее разделение между западными и восточными региональными операторами.

Norfolk восстанавливается после турбулентных последних нескольких лет, включая увольнение его предыдущего генерального директора в связи с этическими расследованиями, борьбу в правлении с активистским фондом Ancora и сход поезда, который обошел компанию примерно на 1,4 миллиарда долларов.

КОНЦЕНТРАЦИЯ

Слияние между Union Pacific и Norfolk Southern создаст первую современную трансконтинентальную грузовую железнодорожную линию с запада на восток в США.

Ранее в этом году генеральный директор Union Pacific Джим Вена сказал, что трансконтинентальное слияние будет выгодно для клиентов, устраняя необходимость в перегрузке между перевозчиками в Чикаго - давней узкой точке - и сокращая дорогостоящие задержки для перевозчиков.

Но критики предупреждают, что такая консолидация может снизить конкуренцию, что может вызвать беспокойство у регуляторов. С меньшим количеством крупных игроков на рынке перевозчики могут столкнуться с повышением затрат и уменьшением вариантов обслуживания.

"Мы предполагаем, что некоторые группы перевозчиков могут высказаться по поводу воспринимаемой потери конкуренции, которую принесло бы слияние," - сказал аналитик Barclays Брэндон Р. Огленски.

Обсуждения между двумя операторами, впервые раскрытые Семафором, вызвали спекуляции о том, что конкуренты также будут рассматривать концентрацию.

"История показывает, что слияния и поглощения в железнодорожной отрасли будут вдохновлять и мотивировать на дополнительные сделки и поглощения," - сказал Майк Стинхук, исполнительный директор Soy Transportation Coalition.

Это произошло ранее в этом десятилетии, когда Canadian Pacific предложила приобрести Kansas City Southern, что побудило главного конкурента CP - Canadian National - предложить свою собственную сделку по поглощению Kansas City Southern.

В конечном итоге сделка Canadian National не была разрешена, и Canadian Pacific действительно приобрела Kansas City Southern в 2023 году, создав первую железную дорогу, соединяющую Канаду, США и Мексику.

В 2024 году Union Pacific лидировала в отрасли с оборотом в 24,3 миллиарда долларов, за которой следовали BNSF (частная компания, принадлежащая Berkshire Hathaway), CSX, Canadian National, Norfolk и Canadian Pacific Kansas City.

"Энергия и динамика в направлении оставшихся двух американских железнодорожных компаний I класса - BNSF и CSX - к слиянию были бы значительными," - сказал Стинхук.

Решение регуляторов может занять от 16 до 22 месяцев, при этом объединяющиеся перевозчики должны уведомить Комитет по транспорту по поверхности за три-шесть месяцев до подачи заявки, за которым последует годовое рассмотрение доказательств и окончательное решение в течение 90 дней, сказал Огленски.

Потенциальное приобретение Union Pacific Norfolk Southern может иметь существенные синергии, - сказал он.

"Любая сделка будет серьезно рассмотрена регуляторами," - сказала Эмили Нассефф Мич, аналитик по акциям в CFRA.

(С отчетами Сабрины Валле и Лизы Бартлайн в Нью-Йорке; редакция Дэвида Грегорио)

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.