Сабрина Валле
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Union Pacific, крупнейший грузовой железнодорожный оператор в США, исследует возможное приобретение Norfolk Southern для создания побережья-побережья железнодорожной сети стоимостью 200 миллиардов долларов, сообщил источник, знакомый с ситуацией.
Переговоры находятся на ранних стадиях, сказал источник, и нет гарантии, что переговоры продвинутся или что какая-либо сделка пройдет ожидаемый длительный, подробный регуляторный обзор. Обе компании отказались комментировать.
Любая сделка по объединению двух из шести крупнейших грузовых железнодорожных операторов в Северной Америке, вероятно, вызовет интенсивное регуляторное внимание. Ожидается, что крупные перевозчики в отраслях стали, химии и зерна будут лоббировать против любого дальнейшего концентрации в отрасли, которая сконсолидировалась с более чем 100 железнодорожных компаний I класса в 1950-х годах до шести сегодня.
Акции Union Pacific упали на 2,7% в пятничных торгах днем, в то время как акции Norfolk Southern выросли на 1,52%.
Объединение стало бы изменением в американской железнодорожной отрасли, создавая одну линию, простирающуюся от берега до берега, изменяя текущее разделение между западными и восточными региональными операторами.
Norfolk восстанавливается после турбулентных последних нескольких лет, включая увольнение его предыдущего генерального директора в связи с этическими расследованиями, борьбу в правлении с активистским фондом Ancora и сход поезда, который обошел компанию примерно на 1,4 миллиарда долларов.
КОНЦЕНТРАЦИЯ
Слияние между Union Pacific и Norfolk Southern создаст первую современную трансконтинентальную грузовую железнодорожную линию с запада на восток в США.
Ранее в этом году генеральный директор Union Pacific Джим Вена сказал, что трансконтинентальное слияние будет выгодно для клиентов, устраняя необходимость в перегрузке между перевозчиками в Чикаго - давней узкой точке - и сокращая дорогостоящие задержки для перевозчиков.
Но критики предупреждают, что такая консолидация может снизить конкуренцию, что может вызвать беспокойство у регуляторов. С меньшим количеством крупных игроков на рынке перевозчики могут столкнуться с повышением затрат и уменьшением вариантов обслуживания.
"Мы предполагаем, что некоторые группы перевозчиков могут высказаться по поводу воспринимаемой потери конкуренции, которую принесло бы слияние," - сказал аналитик Barclays Брэндон Р. Огленски.
Обсуждения между двумя операторами, впервые раскрытые Семафором, вызвали спекуляции о том, что конкуренты также будут рассматривать концентрацию.
"История показывает, что слияния и поглощения в железнодорожной отрасли будут вдохновлять и мотивировать на дополнительные сделки и поглощения," - сказал Майк Стинхук, исполнительный директор Soy Transportation Coalition.
Это произошло ранее в этом десятилетии, когда Canadian Pacific предложила приобрести Kansas City Southern, что побудило главного конкурента CP - Canadian National - предложить свою собственную сделку по поглощению Kansas City Southern.
В конечном итоге сделка Canadian National не была разрешена, и Canadian Pacific действительно приобрела Kansas City Southern в 2023 году, создав первую железную дорогу, соединяющую Канаду, США и Мексику.
В 2024 году Union Pacific лидировала в отрасли с оборотом в 24,3 миллиарда долларов, за которой следовали BNSF (частная компания, принадлежащая Berkshire Hathaway), CSX, Canadian National, Norfolk и Canadian Pacific Kansas City.
"Энергия и динамика в направлении оставшихся двух американских железнодорожных компаний I класса - BNSF и CSX - к слиянию были бы значительными," - сказал Стинхук.
Решение регуляторов может занять от 16 до 22 месяцев, при этом объединяющиеся перевозчики должны уведомить Комитет по транспорту по поверхности за три-шесть месяцев до подачи заявки, за которым последует годовое рассмотрение доказательств и окончательное решение в течение 90 дней, сказал Огленски.
Потенциальное приобретение Union Pacific Norfolk Southern может иметь существенные синергии, - сказал он.
"Любая сделка будет серьезно рассмотрена регуляторами," - сказала Эмили Нассефф Мич, аналитик по акциям в CFRA.
(С отчетами Сабрины Валле и Лизы Бартлайн в Нью-Йорке; редакция Дэвида Грегорио)