Две железнодорожные компании могут попытаться заключить сделку.
Union Pacific и Norfolk Southern начали изучать возможность слияния, ссылаясь на отчет из Wall Street Journal, который цитирует источники, знакомые с ситуацией. Издание отмечает, что Union Pacific рассматривает возможность покупки Norfolk, которая является одним из его меньших конкурентов.
Больше информации от Sourcing Journal
Li & Fung приобретает британскую компанию Orrsum, лидера в производстве чулочно-носочных изделий и нижнего белья
Нестабильность тарифов может привести к увеличению краж грузов во время уик-энда 4 июля
AI на пальце: Walmart объявляет о новой технологии для сотрудников; стартапы получают финансирование для виртуальной примерки
Union Pacific с штаб-квартирой в г. Омаха, штат Небраска, обслуживает 23 штата на западе страны и в Среднем Западе, а его самые восточные направления включают Новый Орлеан, Мемфис и Чикаго. Norfolk Southern с штаб-квартирой в Атланте обслуживает 22 штата, в основном на Восточном побережье, на Юге и в Среднем Западе.
Соединение инфраструктуры Union Pacific с инфраструктурой Norfolk Southern может привести к созданию первой современной трансконтинентальной грузовой железнодорожной системы в Соединенных Штатах. Как Union Pacific, так и Norfolk Southern отказались комментировать возможность слияния.
Ранее в этом году генеральный директор Union Pacific Джим Вена заявил, что такая система могла бы принести пользу, в основном в том, что она могла бы снять бутылочные горла на основе трансфера, например в Чикаго, где операторы с Западного и Восточного побережий часто разгружают грузы для передачи в сеть другого оператора.
Соединение Восточного и Западного побережий могло бы упростить для ритейлеров и брендов обеспечение отгрузок и ускорить доставку потребителям, однако такой потенциальный шаг, скорее всего, вызвал бы регулирующий интерес со стороны нескольких источников, прежде всего Совета по транспортным средствам. Регулирующая нагрузка при слиянии железных дорог исторически оставалась высокой. Последнее слияние железных дорог произошло в 2023 году, когда Canadian Pacific приобрела Kansas City Southern за $31 миллиард, создав CPKC railway, согласно одобрению регуляторов на тот момент.
Слияние Union Pacific и Norfolk Southern может оказаться немного иным; Union Pacific является крупнейшим оператором железных дорог Class I в стране. Слияние CPKC привело к объединению двух наименьших североамериканских железных дорог.
Вена также признает регуляторные препятствия, которые могут возникнуть при подобном слиянии, если Union Pacific примет такой шаг. По данным журнала Trains, в этом году он заявил, что слияние, приводящее к созданию трансконтинентальной грузовой железнодорожной системы, может быть полезным для клиентов и конкуренции.
Сейчас, с точки зрения регулирования, это сложно, по информации Vena.
Norfolk Southern уже столкнулась с недавним регуляторным вниманием; после происшествия с поездом в Ист Палестин, штат Огайо, в феврале 2023 года ей пришлось выплатить более $1,4 миллиарда в возмещениях. Кроме того, она сталкивается с текущими юридическими проблемами; в среду группа из восьми жителей Огайо, отказавшихся от $600 миллионов от Norfolk, подала еще одно иск против железной дороги. Более того, железная дорога уволила своего генерального директора осенью 2024 года и вступила в конфликт с активным инвестором Ancora Holdings в прошлом году.
Если Union Pacific и Norfolk Southern объединятся, стороны должны смочь доказать, что это укрепит конкуренцию и положительно повлияет на общественность. В прошлом другие железные дороги выражали беспокойство по поводу подобных слияний, поскольку считают, что конкуренция может быть подавлена. Грузоперевозчики высказывали опасения относительно слияний, поскольку уменьшение количества железных дорог в стране может дальше ограничить их возможности для перевозки товаров.
По данным источников Wall Street Journal, обсуждения находятся на ранней стадии и в настоящее время не обещают прохождения или одобрения регулирующими органами. Semafor сообщило, что Union Pacific работает с инвестиционной фирмой Morgan Stanley по финансовым вопросам приобретения.