Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Последнее сочетание бизнес-интересов Илона Маска помещает его чат-бота Grok AI в Tesla и вызывает вопросы о данных и конфиденциальности

news_image
0
7 просмотров

На этой неделе владельцы автомобилей Tesla узнали, что получают подарок: с 12 июля все новые автомобили Tesla автоматически установлен и доступны для использования чат-бот Grok AI.

Grok, конечно, это чат-бот, созданный xAI, частной компанией по искусственному интеллекту, запущенной два года назад генеральным директором Tesla Илоном Маском. Подобно заправочной станции, предлагающей бесплатную мойку автомобиля при заправке, Маск, кажется, использует свои различные активы и бизнес-инициативы, чтобы дать дополнительную ценность клиентам. В этом случае, однако, стоит задаться вопросом, кто получает большую ценность от этого подарка, который еще сильнее переплетает бизнесы Маска.

С обновлением Grok стал кнопкой на домашнем экране дисплея автомобиля Tesla. Пользователи могут задавать ему вопросы или давать задания на выполнение, как они делали бы с любым другим LLM, будь то ChatGPT от OpenAI или Gemini от Google. Пока Grok не может управлять какими-либо функциями автомобиля, такими как окна или кондиционер, но несложно представить, что пользователи придумают множество полезных способов использования автомобильного LLM, от ответа на электронное письмо до резюмирования книги.

Новое соглашение между Tesla и xAI, вероятно, сделает Tesla значительным клиентом для xAI, хотя ни одна из компаний не раскрыла финансовые детали в рамках партнерства. Для справки, Tesla продала почти 1,8 миллиона автомобилей только в прошлом году, что означает, что данное новое партнерство откроет двери для миллионов клиентов для начала использования Grok. Если даже небольшой процент новых владельцев Tesla воспользуется этой функцией, это может увеличить вычислительные затраты для xAI, который, как сообщается, уже тратит примерно 1 миллиард долларов в месяц на расширение своих центров обработки данных и покупку достаточного количества компьютерных чипов для конкуренции с другими компаниями по искусственному интеллекту.

Однако важно подумать о том, какие данные могут обмениваться сейчас, когда Grok установлен в автомобилях Tesla. В раскрытиях Tesla говорится, что разговоры водителей с Grok будут обрабатываться безопасно xAI в соответствии с политикой конфиденциальности xAI, отмечая, что разговоры будут анонимизированы и не будут связаны с отдельными автомобилями. Взгляд на политику конфиденциальности xAI показывает, что компания собирает личную информацию, содержание пользователей, информацию из социальных сетей и другие данные для своего сервиса и что она будет делиться данными с контрактными поставщиками услуг, своими связанными компаниями и третьими сторонами, с которыми выберут поделиться информацией клиенты. Но какие именно данные получит xAI, когда Grok используется в автомобилях? Илон Маск предложил добавить кодовое слово, но ограничит ли это, какие фрагменты разговора он захватывает, или же он слушает все сказанное в машине после активации через домашний экран?

И разговоры - это только часть данных, которые теперь доступны. Ведь автомобили стали одними из самых мощных устройств для сбора данных в повседневной жизни. Автомобили содержат несколько компьютеров и датчиков, причем некоторые оценки показывают, что они генерируют около 25 гигабайт данных каждый час - данные, которые могут быть особенно ценными для компании с большой моделью языка для обучения.

Tesla раскрывает в собственной политике конфиденциальности, что использует данные автомобилей для собственных моделей самоуправляемого ИИ и позволяет клиентам скачивать копии данных, которые он собирает для себя. Но Tesla не дает конкретики относительно того, какие данные используются для каких целей, и не обновляла свою политику конфиденциальности с момента добавления Grok 12 июля, поэтому не ясно, как могут использоваться разговоры.

Tesla и xAI не ответили на запросы о комментариях.

Это часть более широкого тренда, который мы видим в автомобильной промышленности, говорит Альберт Кан, исполнительный директор Surveillance Technology Oversight Project, общественной организации по интересам общественности, защите прав и юридическим услугам, сосредоточенной на том, как технологии могут быть использованы для целей воздействия на отдельных лиц. Автомобили были преобразованы из символа независимости на открытой дороге в наиболее тщательно контролируемые части нашей жизни. Существует огромный риск того, что данные, собранные в частной обстановке наших собственных автомобилей, могут быть использованы против нас, будь то правоохранительными органами, пограничниками или просто монетизированы без нашего согласия.

Автомобили Tesla, в частности, имеют серии камер и собирают данные из видео- и камерных потоков, ультразвуковые данные датчиков, GPS- и местоположенческие данные, телеметрические данные автомобиля, такие как скорость, использование батареи и показания одометра, журналы событий, такие как столкновения или данные о торможении, и данные взаимодействия пользователя - данные, которые Tesla предоставила правоохранительным органам для поиска преступников или оказания помощи правоохранительным органам в расследованиях. Неясно, могут ли разговоры с Grok быть допустимыми для использования в расследованиях.

Особенно по мере установки в автомобили большего количества камер и датчиков для возможностей самоуправления, от водителей собирается все больше данных, говорит Кан. Эти компании быстро утверждают, что наши данные анонимизированы, но действительно сложно действительно анонимизировать такого рода информацию так, чтобы ее нельзя было повторно идентифицировать, - говорит он.

Каждая новая технология, конечно, имеет свои компромиссы в области конфиденциальности. GPS, который дает вам указания, оставляет цифровые следы, раскрывающие ваши перемещения и местоположение. В качестве человека за некоторыми из самых популярных сегодняшних технологических продуктов - от электромобилей, технологий самоуправления и LLM до социальных медиа и спутникового интернета Starlink - Маск все больше нацелен на слияние и переплетение различных компонентов своей бизнес-империи, чтобы предложить потребителям что-то новое и уникальное. Потребителям предстоит решить, стоит ли идти на компромисс.

Этот материал был изначально опубликован на Fortune.com

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.