Ключевые моменты
В марте Boeing обошел Lockheed Martin и выиграл контракт на истребитель F-47.
Теперь у Boeing может быть шанс выиграть контракт на F/A-XX ВМС, и, вероятно, по умолчанию.
Пентагон запрашивает средства на F-47, но практически не запрашивает денег на разработку F/A-XX.
10 акций, которые нам нравятся больше, чем Boeing
Новости поразили инвесторов оборонных акций, как ракета с ясного неба:
В марте 2025 года ВВС США объявили, что их первый истребитель шестого поколения будет построен не Lockheed Martin (NYSE: LMT), крупнейший оборонный подрядчик, создавший оба последних истребителя пятого поколения Америки (невидимый R-22 и F-35).
Вместо этого Пентагон вручил контракт на строительство истребителя F-47 шестого поколения компании Boeing (NYSE: BA). Вместе с контрактом появился потенциал для получения от 20 до 50 миллиардов долларов выручки от разработки нового истребителя и сотен миллиардов долларов от его постройки.
Теперь кажется, что контракт на F-47 может быть для Boeing даже более значимым, чем мы изначально думали.
F-47, F/A-XX-zero
В конце прошлого месяца, как сообщает Defense Scoop, Пентагон запросил у Конгресса 3,5 миллиарда долларов для продолжения работ над F-47 от Boeing. В то время как Пентагон запросил всего 74 миллиона долларов на исследования и разработку для работы над своим кандидатом шестого поколения, истребителем-бомбардировщиком, пока описанным только как F/A-XX. Как пояснил один из старших представителей Пентагона, Пентагон принял "стратегическое решение полностью сосредоточиться на F-47". F/A-XX, однако, остался на полке, потому что "промышленная база может справиться только с быстрым развитием одной программы в настоящее время".
Это странное объяснение.
Учитывая десятки миллиардов долларов, которые могут получить победители конкурса на F-47, можно с уверенностью сказать, что до объявления победителя в марте как Boeing, так и Lockheed были "высокоскоростными" и "полностью сосредоточенными" на разработке конкурирующих прототипов для победы в том конкурсе. Теперь, когда F-47 предназначен Boeing, я предполагаю, что Lockheed был бы более чем рад "полностью сосредоточиться", сменить направление и попытаться выиграть другой контракт шестого поколения в споре: F/A-XX.
Возможно, то, что на самом деле имел в виду Пентагон, - это ограниченное количество долларов Министерства обороны, доступных для финансирования работ по НИОКР, - и недостаточно для финансирования разработки обеих самолетов одновременно. Это было бы более логичным и лучше объяснило бы, почему F-47 получает 3,5 миллиарда долларов на свою разработку на следующий год, а F/A-XX...нет.
Второй шанс на F/A-XX?
В то же время, в более свежем событии, на прошлой неделе мы узнали, что ВМС США вполне заинтересованы в F/A-XX.
Как сообщает Breaking Defense, ВМС подготовили "Список невыполненных приоритетов" (вид списка желаний на рождество) на финансовый год 2026. В этом списке ВМС предлагают (надеются), что если Конгресс случайно найдет 1,4 миллиарда долларов, они будут очень благодарны, если эти деньги пойдут на развитие F/A-XX.
Дополнительное финансирование, поясняет ВМС, "позволит ВМС заключить контракт на 6-е поколение штурмового истребителя [F/A-XX] с промышленностью", и конкретно с Boeing или Northrop Grumman (NYSE: NOC), двумя компаниями, которые до сих пор участвуют в конкурсе, который рассматривается уже более десяти лет.
При условии, что Boeing и Northrop являются единственными двумя компаниями, которые продолжают борьбу за F/A-XX, это, вероятно, не поможет Lockheed. Но это может оказаться двойным благословением для Boeing.
Двое за цену одного
Еще один поворот в этой истории, Axios сообщил ранее в этом месяце о одном гипотетическом исходе от финансирования Пентагона одного истребителя шестого поколения, при этом замораживая другой. Как объяснило информационное агентство, нехватка средств для разработки более одного самолета, а также явная необходимость в новых самолетах как для ВВС, так и для ВМС, открывает возможность объединения программы разработки F/A-XX и F-47.
Конкретно, "ВМС могут получить индивидуальную версию F-47 [как свой новый F/A-XX] вместо совершенно другого F/A-XX, разработанного другой компанией. Это будет похоже на то, как программа F-35 создала варианты F-35A для ВВС, а также варианты F-35B и F-35C для Морской пехоты и ВМС США.
Логически, такой шаг позволит убить двух зайцев одним выстрелом. Поскольку разработка F-47 уже настолько продвинута (Boeing, по сообщениям, работает над ней с 2019 года), 3,5 миллиарда долларов новых средств может быть достаточно для завершения F-47. Затем работы по разработке этого самолета могут быть использованы и адаптированы для создания аналогичного самолета, подходящего для взлета и посадки на авианосцах для ВМС.
Вдруг, F-47 может дать начало варианту F/A-47, подходящему для ВМС.
Будет ли именно так развиваться ситуация на практике? Время покажет. Но если прав Axios, это будет отличные новости для Boeing - два контракта за усилия, направленные на победу всего в одном - и вдвое плохие новости для акций Lockheed Martin.
Стоит ли вкладывать $1,000 в Boeing прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции Boeing, обратите внимание на это:
Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что выделила, что они считают лучшими 10 лучших акций, в которые инвесторам стоит сейчас вложиться, и Boeing не входит в их число. 10 акций, которые попали в список, могут принести огромные доходы в ближайшие годы.
Представьте, когда Netflix попала в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы вложили $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $652,133
Или когда Nvidia попала в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы вложили $1,000 в момент нашей рекомендации, у вас было бы $1,056,790
Теперь стоит отметить, что средняя общая доходность Stock Advisors составляет 1,048% - значительное превосходство рынка по сравнению с 180% для S&P 500. Не упустите возможность узнать о последнем топ-10 списке, доступном при присоединении к Stock Advisor.
Посмотрите 10 акций
*Доходы Stock Advisor по состоянию на 15 июля 2025 года
Rich Smith не имеет позиции в ни одной из упомянутых акций. The Motley Fool рекомендует Lockheed Martin. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Прогноз: Boeing выиграл контракт на F-47 - возможно, и на F/A-XX тоже был опубликован исходно The Motley Fool