Несколько компаний выросли так быстро, как Tesla, особенно непосредственно до и после запуска компанией Model 3, своего первого доступного электромобиля.
Мы масштабировали Tesla за 30 месяцев с $2 миллиардов до $20 миллиардов выручки, - сказал Джон Макнейл, бывший президент Tesla, который теперь является соучредителем и генеральным директором DVx Ventures, на мероприятии TechCrunch’s All Stage в Бостоне.
Это не было первым опытом Макнейла в масштабировании компаний, и не будет последним. Ранее он основал шесть различных компаний, а после Tesla присоединился к Lyft в качестве генерального операционного директора, прежде чем запустить свою собственную венчурную фирму, где запустил десятки стартапов.
За годы Макнейл разработал методику, которая помогает ему определить, когда компания готова к масштабированию. На прошлой неделе он поделился этими идеями с аудиторией на мероприятии TechCrunch All Stage 2025.
Оценивая потенциал компании к масштабированию, Макнейл в первую очередь оценивает их по двум различным показателям: соответствие продукта рынку и стратегию выхода на рынок. Инвесторы обычно сосредотачиваются на этих концепциях, но Макнейл свел их к двум объективным меркам.
Для соответствия продукта рынку он спрашивает каждый стартап, говорят ли 40% ваших клиентов, что они не могут жить без вашего продукта? Если нет, то компания не готова.
Мы продолжаем добавлять, добавлять, добавлять и настраивать продукт, пока не достигнем 40%, и тогда мы говорим, хорошо, вот теперь у нас есть соответствие продукта рынку, - сказал Макнейл. Это на самом деле объективно и измеримо. Это не чувство; это не ощущение. Это метрика.
Макнейл добавил: Мы провели исследование компаний, которые действительно добились прорыва, и эти компании достигли прорыва примерно на уровне признания 40%.
Во-вторых, Макнейл смотрит на то, есть ли у компании зрелая стратегия по выходу на рынок. Конкретно его интересует, достаточно ли ниже общей стоимости клиента (LTV) то, что компания тратит на привлечение клиентов, известное как стоимость привлечения клиента (CAC).
Когда компания начинает зарабатывать в четыре раза больше денег за время жизни клиента, чем потратила на его привлечение - соотношение LTV к CAC четыре к одному - вот тогда он понимает, что компания готова.
После этого мы вливаем деньги. Но до этого мы выделяем деньги по $100 000 каждый раз, чтобы пройти через различные этапы, - сказал он.